Содержание дисциплины
5.1. Разделы, темы дисциплины и формы учебной работы
№ | Разделы, темы | Лекции (кол-во час.) | Практические занятия (кол-во час.) | Лабораторные занятия (кол-во час.) | Самостоятельная работа (кол-во час.) |
1. | Педагогика в системе наук о человеке. | ||||
2. | Целостный педагогический процесс - основной фактор развития личности. | - | |||
3. | Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. | ||||
4. | Обучение в целостном педагогическом процессе. | ||||
5. | Воспитание в целостном педагогическом процессе. | ||||
6. | Система образования на современном этапе. | ||||
Итого: |
5.2 Тематическое планирование.
№ | Раздел ГОС | Лекции (тем №…) | (кол-во час.) | Практические занятия (тема №…) | (кол-во час.) | Лабораторные работы (тема №) | (кол-во час.) |
1. | Педагогика как область научного знания. Категориальный аппарат педагогики. Методологические основы педагогики. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта. Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании. Цель воспитания - личность, развивающаяся и самореализующаяся в гармонии с собой, природой и социумом. | 1. Педагогика в системе наук о человеке. | 1. Цель воспитания как педагогическая проблема. | 1. Личность ребенка как объект и субъект образовательного процесса. | |||
2. | Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. | 1. Целостный педагогический процесс - основной фактор развития личности. | 1. Образование как общественное явление и педагогический процесс | ||||
3. | Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Федеральный государственный образовательный стандарт. Базовая и вариативная составляющие содержания образования. | 1. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. | 1. Содержание образования как компонент ЦПП. | 1. Стандартизация образования | |||
4. | Базовые образовательные (дидактические) теории. Обучение как дидактическая система, как одна из подсистем целостного педагогического процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Современные модели организации обучения. Методы и средства обучения. Классификация средств обучения. | 1. Обучение в целостном педагогическом процессе. 2. Система форм и методов обучения. | 1. Современные модели организации обучения | 1. Формы организации обучения. 2. Методы и средства обучения | |||
5. | Сущность воспитания и его место в структуре целостного педагогического процесса. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Воспитание - управление развитием человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Понятие о воспитательных системах. Методы воспитания и их классификация. Коллектив как объект и субъект воспитания. | 1. Воспитание в целостном педагогическом процессе. 2. Система форм и методов воспитания. | 1. Детский воспитательный коллектив как структурный компонент целостного педагогического процесса | 1. Воспитательная система как фактор целостного формирования личности. 2. Формы и методы воспитания. 3. Коллективное творческое дело как форма организации воспитания. | |||
6. | Типология и многообразие образовательных учреждений. Инновационные образовательные процессы. | 1. Система образования на современном этапе. | 1. Система образования в России и перспективы её развития. |
5.3. Содержание дисциплины