Содержание дисциплины

5.1. Разделы, темы дисциплины и формы учебной работы

 

Разделы, темы Лекции (кол-во час.) Практические занятия (кол-во час.) Лабораторные занятия (кол-во час.) Самостоятельная работа (кол-во час.)
1. Педагогика в системе наук о человеке.
2. Целостный педагогический процесс - основной фактор развития личности. -
3. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
4. Обучение в целостном педагогическом процессе.
5. Воспитание в целостном педагогическом процессе.
6. Система образования на современном этапе.  
Итого:

5.2 Тематическое планирование.

Раздел ГОС Лекции (тем №…) (кол-во час.) Практические занятия (тема №…) (кол-во час.) Лабораторные работы (тема №) (кол-во час.)
1. Педагогика как область научного знания. Категориальный аппарат педагогики. Методологические основы педагогики. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта. Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании. Цель воспитания - личность, развивающаяся и самореализующаяся в гармонии с собой, природой и социумом.   1. Педагогика в системе наук о человеке.     1. Цель воспитания как педагогическая проблема.       1. Личность ребенка как объект и субъект образовательного процесса.    
2. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. 1. Целостный педагогический процесс - основной фактор развития личности.   1. Образование как общественное явление и педагогический процесс      
3. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Федеральный государственный образовательный стандарт. Базовая и вариативная составляющие содержания образования.   1. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.   1. Содержание образования как компонент ЦПП.   1. Стандартизация образования  
4. Базовые образовательные (дидактические) теории. Обучение как дидактическая система, как одна из подсистем целостного педагогического процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Современные модели организации обучения. Методы и средства обучения. Классификация средств обучения. 1. Обучение в целостном педагогическом процессе. 2. Система форм и методов обучения.       1. Современные модели организации обучения     1. Формы организации обучения. 2. Методы и средства обучения      
5. Сущность воспитания и его место в структуре целостного педагогического процесса. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Воспитание - управление развитием человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Понятие о воспитательных системах. Методы воспитания и их классификация. Коллектив как объект и субъект воспитания. 1. Воспитание в целостном педагогическом процессе. 2. Система форм и методов воспитания.         1. Детский воспитательный коллектив как структурный компонент целостного педагогического процесса       1. Воспитательная система как фактор целостного формирования личности. 2. Формы и методы воспитания. 3. Коллективное творческое дело как форма организации воспитания.          
6. Типология и многообразие образовательных учреждений. Инновационные образовательные процессы. 1. Система образования на современном этапе.     1. Система образования в России и перспективы её развития.        

 

5.3. Содержание дисциплины