Нормы времени на операционные работы

Структура и функции служб ДОУ

Работа с документами клиентов

Организация документооборота предприятия

Структура и функции служб ДОУ

Занятие № 21.

Тема № 6 Организация работы с документами

 

Студент должен:

Знать: нормативно-методические документы по ДОУ и архивному хранению документов; требования и правила ГОСДОУ по организации работы с документами

Уметь: составлять и оформлять номенклатуру дел предприятия

 

Перечень изучаемых вопросов:

Применяемая технология занятия: последовательное изложение материала с закреплением знаний контрольным опросом и корректировкой ответов.

Основные показатели: термины оперограмма документооборота, номенкла-тура дел, служба ДОУ, архив

 

Практическое применение: организация службы документирования, позво-ляющая эффективно использовать информацию в системе управления предприятием

Самостоятельная работа: подготовка оперограммы внутреннего документо-оборота и маршрутной схемы для внешней клиентуры

 

Вопросы контрольного закрепления темы.

 

1. В чём состоят функции службы ДОУ?

2. Что такое документооборот предприятия?

3. Каков порядок прохождения документа на предприятии?

4. Порядок работы с конфиденциальными документами?

5. Какова цель оперограммы документооборота?

6. Где вывешивается маршрутная схема пооперационных действий?

Библиография

 

1. Березина Н.М. и др. Современное делопроизводство. -СПб.:Питер, 2004. Гл. 1

2. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2003. Гл. 5


В основе организации документационного обеспечения предприятия особое место занимает канцелярия. При её отсутствии функции канцелярии возлагаются на одного из работника имеющего соответствующее образование, а именно: главный бухгалтер, секретарь директора, заведующий архивом. Численный состав служб документации определяется на основе типовых норм времени.

Таблицы норм времени на документационные операции приведены ниже:

 

 

 

Операционные действия Содержание работы Нормы времени, мин.
официальные частные
Получение документов Просмотр документов, раскладка по ячейкам 18,0 18,0
Сортировка документов Распределение на регистрируемые и нерегистрируемые 26,8 26,8
Регистрация документов Извлечение из ячеек, заполнение журнала 149,5 159,0
Отметка о регистрации на документе Запись даты и номера регистрации на документе 9,4 13,0
Запись резолюции Извлечение документов из ячеек, запись резолюции, раскладка по исполнителям 44,2 122,0
Сортировка документов в соответствии с резолюцией Размещение документов по исполнителям в соответствии с ячейками контрольной картотеки 11,0 11,0
Передача на исполнение Извлечение документов и передача курьеру 18,0 18,0
Передача руководителю Передача на доклад в соответствующих папках 15,4 15,4
Получение и сортировка рассмотренных документов Получение папок с рассмотренными документами и сортировка их по ячейкам 35,6 35,6
Передача исполнителям Выдача документов работникам 38,6 38,6
Подшивка в дело Откладывание законченных делопроизводством документов в дела в соответствии с номенклатурой дел 59,6 59,6

 

 

Как видно из показателей работы в приведённой таблице документационная работа требует большого количества времени. Примерное количество работников службы документации приведено ниже: