Нормы времени на операционные работы
Структура и функции служб ДОУ
Работа с документами клиентов
Организация документооборота предприятия
Структура и функции служб ДОУ
Занятие № 21.
Тема № 6 Организация работы с документами
Студент должен:
Знать: нормативно-методические документы по ДОУ и архивному хранению документов; требования и правила ГОСДОУ по организации работы с документами
Уметь: составлять и оформлять номенклатуру дел предприятия
Перечень изучаемых вопросов:
Применяемая технология занятия: последовательное изложение материала с закреплением знаний контрольным опросом и корректировкой ответов.
Основные показатели: термины оперограмма документооборота, номенкла-тура дел, служба ДОУ, архив
Практическое применение: организация службы документирования, позво-ляющая эффективно использовать информацию в системе управления предприятием
Самостоятельная работа: подготовка оперограммы внутреннего документо-оборота и маршрутной схемы для внешней клиентуры
Вопросы контрольного закрепления темы.
1. В чём состоят функции службы ДОУ?
2. Что такое документооборот предприятия?
3. Каков порядок прохождения документа на предприятии?
4. Порядок работы с конфиденциальными документами?
5. Какова цель оперограммы документооборота?
6. Где вывешивается маршрутная схема пооперационных действий?
Библиография
1. Березина Н.М. и др. Современное делопроизводство. -СПб.:Питер, 2004. Гл. 1
2. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2003. Гл. 5
В основе организации документационного обеспечения предприятия особое место занимает канцелярия. При её отсутствии функции канцелярии возлагаются на одного из работника имеющего соответствующее образование, а именно: главный бухгалтер, секретарь директора, заведующий архивом. Численный состав служб документации определяется на основе типовых норм времени.
Таблицы норм времени на документационные операции приведены ниже:
Операционные действия | Содержание работы | Нормы времени, мин. | |
официальные | частные | ||
Получение документов | Просмотр документов, раскладка по ячейкам | 18,0 | 18,0 |
Сортировка документов | Распределение на регистрируемые и нерегистрируемые | 26,8 | 26,8 |
Регистрация документов | Извлечение из ячеек, заполнение журнала | 149,5 | 159,0 |
Отметка о регистрации на документе | Запись даты и номера регистрации на документе | 9,4 | 13,0 |
Запись резолюции | Извлечение документов из ячеек, запись резолюции, раскладка по исполнителям | 44,2 | 122,0 |
Сортировка документов в соответствии с резолюцией | Размещение документов по исполнителям в соответствии с ячейками контрольной картотеки | 11,0 | 11,0 |
Передача на исполнение | Извлечение документов и передача курьеру | 18,0 | 18,0 |
Передача руководителю | Передача на доклад в соответствующих папках | 15,4 | 15,4 |
Получение и сортировка рассмотренных документов | Получение папок с рассмотренными документами и сортировка их по ячейкам | 35,6 | 35,6 |
Передача исполнителям | Выдача документов работникам | 38,6 | 38,6 |
Подшивка в дело | Откладывание законченных делопроизводством документов в дела в соответствии с номенклатурой дел | 59,6 | 59,6 |
Как видно из показателей работы в приведённой таблице документационная работа требует большого количества времени. Примерное количество работников службы документации приведено ниже: