КОРНИЕНКО Любови Алексеевны

Р Е Ц Е Н З И Я

Рецензии, отзывы, заключения

 

Заключение – документ содержащий мнение, выводы организации, комиссии или специалиста по какому либо документу. Они составляются на проекты отчёты, проекты. Если подписывают официальные лица, то заключение оформляется на официальном бланке. Текст заключения состоит из двух частей: 1. Краткое изложение сути вопроса, анализ фактов, событий, явлений, их общая оценка. 2. Конкретные замечания по представленному материалу, предложения по их приведению в нормативные рамки.

Отзыв – документ содержащий мнение организации или специалиста по поводу какой-либо работы поступившей для экспертной оценки. Описывается состав работы, даётся её анализ. Приводятся соответствия или несоответствия действующим нормативам. В конце приводится общая оценка и для чего написан отзыв.

Рецензия – документ, предназначенный для экспертизы авторского труда. Экспертную оценку труда даёт специалист, которому поручено это сделать. Текст состоит из заголовка, текстовой части, подписи и заверения подписи должностным лицом.

Текстовая часть описывает: из каких частей состоит работа, какие имеются нарушения, наличие компиляции и плагиата, находки и упущения, достоинства и провалы. В конце даётся рекомендация об уровне использования данной работы. Ниже приводится пример выполнения.

 

На методическую разработку открытого урока – конкурса

преподавателя ФГОУ СПО НОВОЧЕРКАССКИЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Рассмотрена методическая разработка по теме «Итоговый урок» дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» по специальности 0601, «Экономика, бухгалтерский учёт и контроль», именуемая в дальнейшем «работа». Представленная работа предназначена для методического обеспечения активной формы проведения занятия по дисциплине, в соответствии с методическими установками для её изучения, изложенными в учебной рабочей программе указанной дисциплины.

Представленная работа имеет 23 листа основного текста и 3 листа приложений. Количество глав – 6, таблиц – 5, иллюстраций – 19, приложений – 1, библиографии – 8 источников. Других текстовых форм нет.

Представленная работа имеет цель: активизировать проведение учебных занятий по дисциплине. Решает поставленные задачи путем проведения многоэтапных конкурсов. Аналогов по списку вопросов нет, по методике изложения работа соответствует требованиям циркулярного письма Минобразования России от 1996.04.05 № 16-53-58 ин/16-13. По сложности методического изложения работа вполне соответствует вышеуказанным требованиям. Выбранная методика тестовых конкурсов в соревновании команд позволяют раскрыть с одной стороны кругозор, а с другой - уровень профессиональной готовности студентов. Выбранная методика имеет практическую ценность в виде унифицированной авторской подборки материалов, их систематизации и распределения по уровням сложности.

Представленная работа имеет следующие нарушения в изложении текста:

А) В оформлении: использован разный размер шрифта, вместо нормативного 13-го; поля, при продольном, файловом оформлении, превысили 15 мм по бокам; абзацный отступ вместо 1,25 мм колеблется от 15 до 10 мм; нет номеров страниц в верхней части; в нумерации глав применяются римские цифры и, наоборот, в ссылке на календарный век применены арабские цифры.

Б) В стилистике изложения имеются нарушения в виде использования в начале предложения безличных глаголов (см. 3 главу) без предварительного контекста, т.е. имеются синтаксические и логические нарушения в последовательности изложения.

В) Орфографических ошибок нет

Г) Ссылки на текстовые формы применены неправильно, после самих форм, а не перед ними.

Д) В методике изложения отсутствует сценарий проведения конкурса с календарным технологическим планом для исполнителей.

Представленная работа не имеет плагиата, но имеет компилированные ссылки без указания авторства в виде нормативных форм, иллюстраций. Работа обладает следущим общим недостатком: автор излагает текст для себя, без учёта особенностей других преподавателей, что может привести к непониманию ими последовательности выполнения работ. Работа обладает следующими достоинствами: хорошо прописанная междисциплинарная связь, методично изложено развитие кругозора и нетрадиционного мышления в финансах и их терминах, представлен уникальный способ заучивания финансовых операций, отличная красочность представления

материала. Находкой является литературный подход к давно известным экономическим показателям. Автор работы позволяет достигнуть поставленной цели путём загрузки студентов оперативным, изучаемым материалом, а также путём развития комплексного, менеджерского подхода к проблеме. Автор не уводит внимание соревнующихся на второстепенный материал, оставляя им возможность развития креативного мышления в осмыслении дифференцированных суждений. Такой подход к занятию позволяет максимально активизировать внимание студентов и закрепить изучаемый материал.

Представленная работа вполне справляется с поставленной целью и задачами и не требует дополнений, кроме указанных в тексте рецензии в виде: дописывания сценария проведения занятия и исправления допущенных ошибок в изложении текста.

Представленная работа на данном этапе разработки может быть рекомендована для использования внутри цикловой (предметной, методической) комиссии, а при внесении корректив и правильном оформлении выпускных данных - для внеколледжного использования.