Оценка учебной успешности по дисциплине

 

Недели Виды работ Баллы Максимум баллов
1 – 6 Виды текущей работы: · Проработка лекционного курса, контрольные диктанты; · Работа на семинаре (подготовленность, активность – выступления, доклады, постановка проблемных вопросов; · Контрольная работа «Самостоятельный анализ педагогического и психологического исследований».   0 – 3 б.   0 – 4 б.     0 – 6 б.     15 б.
1 рубежный контроль Рубежное тестирование 0 – 10 б. 10 б.
7 – 12 Виды текущей работы: · Проработка лекционного курса, контрольные диктанты; · Работа на семинаре (подготовленность, активность – выступления, доклады, постановка проблемных вопросов; · Выполнение заданий по СРС: o Аннотирование х/ф «Пацаны»; o Реферат «Характеристика авторской педагогической системы» (по тексту педагога-гуманиста).   0 – 4 б.   0 – 2 б.   0 – 5 б. 0 – 6 б.   15 б.
2 рубежный контроль Рубежное тестирование 0 – 10 б. 10 б.
13 – 17 Виды текущей работы: · Проработка лекционного курса, контрольные диктанты; · Работа на семинаре (подготовленность, активность – выступления, доклады, постановка проблемных вопросов; · Выполнение заданий по СРС: o Эссе «Ребенок глазами первокурсника»; o Решение педагогических ситуаций;   0 – 2 б.   0 – 6 б.   0 – 3 б. 0 – 3 б.     15 б.
3 рубежный контроль Рубежное тестирование 0 – 10 б. 10 б.
Промежуточная аттестация Устный экзамен 0 – 25 б. 25 б.

 

Примерные задания на этапе 1 рубежного контроля:

· Что такое воспитание? Из предложенных ответов выберите правильный. Докажите ошибочность одного-двух приведенных ответов.

1. Воспитание тождественно образованию. Оно направлено на изучение норм и правил поведения в обществе.

2. Воспитание всегда предполагаю и предполагает вооружение ребенка нормами поведения в обществе.

3. Воспитание - это организованный целенаправленный процесс формирования личности человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития.

4. Воспитание является составной частью образования, в процессе которого человек готовится к жизни, к практической деятельности.

· В чем сходство и различие воспитания и обучения?

· В какую группу включены основные педагогические категории?

1. Класс, учитель, воспитание.

2. Развитие, воспитание, умения.

3. Воспитание, образование, обучение.

4. Знания, образование, воспитанник.

5. Воспитание, наследственность, навыки.

6. Предметом педагогики как науки является…

· И н с т р у к ц и я . Дополните понятия.

1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека - это _____________________________.

2. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика - это __________________.

3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта - это ____________________________.

 

Примерные задания на этапе 2 рубежного контроля:

· И н с т р у к ц и я . Установите соответствие.

1.Отношения. А. Воспитание.

2.Знания.

3.Навыки.

4.Мировоззрение. Б. Образование.

5.Умение.

6.Поведение.

7.Преподавание. В. Обучение.

8.Учение.

Ответ: А. ___________, Б. ____________, В. _____________.

 

· Задание: соотнесите определения и понятия.

Понятия:формирование личности как социальное понятие, педагогическая технология, педагогический процесс, обучение, самовоспитание, педагогические теории, педагогическая система (два определения), формирование личности как педагогическое понятие, самообразование, взаимодействие педагогическое.

... — сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.

... — процесс развития и становления личности под влиянием внешних воздействий, воспитания, обучения, социальной среды, процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений.

... — специально организованный, управляемый процесс ' взаимодействия учителей и учеников, направленный на пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека, усвоение им знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработка и закрепление навыков самообразования.

... — специально организованная, самостоятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации.

... — личностный контакт воспитателя и воспитанника(ов), случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок.

... — совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.

... — различные учебно-воспитательные, образовательные учреждения, детские объединения и организации, в которых организованно взаимодействуют воспитатели и воспитуемые в процессе реализации целей образования и воспитания.

... — называют научное единство знаний, в котором факты и явления и связи между ними подводятся под общие законы и выводятся или объясняются ими.

... — система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий.

... — целенаправленное развитие личности или каких-либо ее сторон, качеств под влиянием воспитания и обучения.

... — целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности.

 

Примерные задания на этапе 3 рубежного контроля:

· Специфика педагогической профессии (по цели, предмету, условиям, средствам труда). Чем отличается профессиональная деятельность от непрофессиональной?

· Социальная миссия и профессиональные функции педагога. Основные виды профессиональной деятельности.

· Детство и социум – проблемы взаимодействия. Основные стратегии работы педагога по защите детства.

· Профессиональная этика и педагогический такт педагога.

· И н с т р у к ц и я . Дополните структуру компонентов деятельности учителя по (Н.В. Кузьминой).

return false">ссылка скрыта

1. Гностический компонент.

2. _________________________________________.

3. Проектировочный компонент.

4. Коммуникативный компонент.

_________________________________________.

· И н с т р у к ц и я . Установите соответствие.

1. Амонашвили Ш.А. 2. Корчак Я. 3. Глассер У. 4. Сухомлинский В.А. 5. Щетинин М.П. 6. Шацкий С.Т. 7. Сорока-Росинский В.Н. 8. Макаренко А.С. а. Школа имени Достоевского. б. Как любить ребенка. в. Педагогическая поэма. г. Объять необъятное. д. Бодрая жизнь. ж. Здравствуйте, дети. з. Сердце отдаю детям.

Найдите и подпишите тексты согласно их автору.

Ответ: 1. ______, 2. _______, 3. _______, 4. ________, 5. ________,