Тема: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ТУРИСТСКИХ РЕСУРСАХ

Схема факторной системы объемов реализации продукции

    Изменение объемов реализации продукции    
Изменение выпуска товарной продукции     Изменение остатков нереализованной продукции
                   
Изменение объемов валовой продукции     Изменение остатков НЗП     Изменение остатков готовой продукции     Изменение остатков отгруженной продукции
     
           
Трудовые ресурсы   Средства труда     Предметы труда
                       
Численность персонала   Производи-тельность. труда   Размер ОПФ   Фондо-отдача   Материаль-ные ресурсы     Материало-отдача
                                           

 

 

Туризм как одна из отраслей хозяйства ориентируется на использование природных и культурно-исторических ресурсов. Это выражается в том, что он способствует:

· миграции людей к местам сосредоточения туристских ресурсов;

· вовлечению в хозяйственный оборот ранее не используемых природных и культурных комплексов и их элементов;

· комплексному использованию природных и историко-культурных ресурсов;

· антропогенному воздействию на природные и культурные комплексы.

В результате труда работников турбизнеса восстанавливаются физические, психические и интеллектуальные силы человека.

Ранее понятие «туристские ресурсы» зачастую приравнивалось к понятию «рекреационные ресурсы».Если понятие «рекреационные ресурсы» включают в себя туристские объекты (средства размещения и питания, музеи), объекты и явления природы (памятники природы, климат и др.), то понятие «туристские ресурсы» существенно шире и распространяется также на экономические, финансовые, трудовые, производственные, социальные, инфраструктурные ресурсы, которые могут быть использованы для организации туристского хозяйства.

Понятия «рекреационные ресурсы» и «туристские ресурсы» необходимо рассматривать как взаимодополняющие (взаимозаменяющие).

В ФЗ №132-ФЗ от 24.11.1996г., «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» дается определение «туристские ресурсы».

Туристский ресурс – категория, обладающая довольно четким экономическим содержанием, имеющая смысл лишь с точки зрения организаторов туризма или территориального управления.

Туристские ресурсы способствуют созданию расширенного производства туристского продукта, что определяется активами, запасами, внутренними резервами туристской организации, а также природными и социальными условиями. Они количественно ограничены и качественно дифференцированы, выступают как товар, требующий значительных затрат на воспроизводство. Они являются национальным достоянием, часть из них имеет особое значение, отнесена к объектам и памятникам мирового значения.

Основой использования туристских ресурсов и туристских объектов для целей туризма является туристский интересперспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и/или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной туристской услуге (работе), туристском товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристских ресурсов, которые выступают в виде объектов туристского интереса.

К объектам туристского интереса относятся достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социокультурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия.

Однако для того чтобы эти объекты были реально использованы в целях туризма, необходима надлежащая инфраструктура и индустрия туризма, которые обеспечат: доведение до туриста информации о данном туристском объекте, необходимой и достаточной для уверенной мотивации выбора путешествий именно в эту местность и к этому объекту; достаточно комфортную и безопасную доставку туриста к этой местности; размещение; питание; развлечения.