Цена количество стоимость

Методика ознакомления с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям.

Методика ознакомления с задачами на пропорциональное деление.

 

Вводятся в 3 кл. эти задачи включают 2 переменные величины, связанные пропорциональной зависимостью, и одну или больше постоянных, причем даны два или более значений одной переменной и сумма соответствующих значений другой переменной: слагаемое этой суммы явл. искомыми. В нач. курсе мат. задачи на проп. деление решается только способом нахождения значения постоянной величины. На подготовительном этапе необходимо сформировать у мл. шк. твердое умение решать задачи на нахождение 4 проп. 2тап. школьниками на доске используется краткая запись. учитель исправляет таблицу и просит составить задачу по исправленной таблице. Пр.Учитель просит составить школьников составить задачу по таблице. Для того чтобы школьнику было легче работать с новой задачей учитель задает сл. вопросы: -Что требуется узнать из задачи? –что значит каждый уплатил одно кол-во? можно ли узнать цену, почему нельзя? и т.д. Задачи такого плана решаются только по Занкову. На этапе решение задачи записывается в форме с пояснением и действиями. После этого шк. решают задачи к-е даются уже в готовом виде. при этом учитель должен научить шк. 1)расчленять вопрос на 2 вопроса. 2)выяснить к-е из искомых чисел должно быть больше и почему? Рассуждения обычно идут от вопроса к данным. Проверка решения выполняется способом установления соответствия между числами полученными в ответе и данными. Закрепление. На этом этапе происходит обобщение способа решения данного вида задач. На этом этапе целесообразно давать готовые задачи так и на составление и преобразование.

В 1 куске 3 метра ткани, а во 2 – 7 метров ткани. 2 кусок стоит на 240 рублей дороже. Сколько стоит каждый кусок ткани?

1к одинаковое 3 м ? р

2к одинаковое 7 м ? р, на 240 р. дороже

Рассуждаем:

Что мы должны узнать? Сколько стоит каждый кусок ткани? То есть Ст1 и Ст2 .

Чтобы найти стоимость, мы должны знать цену и количество.

Чтобы узнать цену, мы должны знать стоимость и количество. Замкнутый круг! Но нужно обратить внимание на то, что за 2 кусок заплатили больше. Почему? Да потому, что сам кусок больше. За лишние метры заплатили лишние деньги. Нужно узнать, сколько метров составляет это лишнее количество. А когда найдём цену, то узнаем, сколько стоил каждый кусок ткани. Решаем задачу:

1) На сколько метров второй кусок больше первого? 7 – 3 = 4 (м)

2) Чему равна цена ткани? 240 : 4 = 60 (р)

3) Сколько стоит первый кусок? 60 * 3 = 180 (р)

4) Сколько стоит второй кусок? 60 * 7 = 420 (р)

Ответ: 180 рублей стоит 1 кусок ткани; 420 рублей стоит 2 кусок ткани.