Этапы работы над задачей.

Классификация текстовых задач.

Классификация гостиниц в США

Порядок проведения работ по классификации

Особенности системы классификации гостиниц в России

В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям», утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от 02.03.1979 года № 154. Данное Положение распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый; мотелей – на пять разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, первая, вторая, третья, четвертая.

В 1994 году в России были разработаны «Положение о критериях классификации гостиниц», «Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделялись на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звезд, мотели – на четыре категории – с присвоением от 1-ой до 4-х звезд. Принятые в России согласно государственному стандарту требования «классности», в целом соответствовали действующим мировым стандартам.

До середины 2003 года существовало четыре организации, аккредитованные при Госстандарте РФ и имеющие право по просьбе администрации или владельцев отелей проводить сертификацию гостиниц.

В начале 2003 года Государственная Дума РФ по предложению Министерства экономического развития РФ внесла поправки в Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» в части утверждения единой системы сертификации. При определении новых критериев многое было взято из французской системы, которая предусматривает строгое ранжирование услуг в зависимости от категории отеля.

21 июня 2003 года Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 197 утверждено «Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», в соответствии с которым все средства размещения стали классифицироваться по пяти категориям: высшая категория – пять звезд, низшая – одна звезда.

Необходимо отметить, что до 2003 года единая система гостиничной классификации отсутствовала как таковая в России, и многие организации, которые не могли получить желаемые звезды в одном месте, прибегали к услугам другого органа сертификации. Естественно, что от всей этой суматохи и неразберихи страдал, прежде всего, непосредственно потребитель гостиничных услуг, который просто не мог получить те услуги, которые должны были соответствовать заявленной категории.

Таким образом, была начата работа по классификации и стандартизации гостиниц и других средств размещения по единой государственной системе, однако этот процесс был вскоре приостановлен в результате административной реформы.

В настоящее время нормативным документом, на основании которого осуществляется классификация российских гостиниц, является распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 года № 1004-р и приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения».

Документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".

Основными целями Системы являются:

· обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;

· гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;

· дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;

· оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;

· обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе;

· повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;

· содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения [2].

Государственная система классификации разделяет средства на три основных типа и пять общепринятых категорий.

 

Основные типы средств размещения:

- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50;

- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50;

- дома отдыха, пансионаты и аналогичные средств размещения.

Категории: пять звезд, четыре звезды, три звезды, две звезды и одна звезда. В системе классификации звезды присваиваются всем категориям средств размещения: гостиницам, мотелям, пансионатам, домам отдыха и др.

Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:

- высшая: сюит, апартамент, люкс и студия;

- первая, вторая, третья, четвертая и пятая категории.

Система классификации гостиниц и других средств размещения соответствует международной системе стандартов, и одобрена Всемирной Туристической Организацией. Система добровольна и носит абсолютно открытый характер. Информация обо всех гостиницах, прошедших аттестацию, размещается в Интернете на сайте Федерального агентства по туризму РФ. Кроме того, гостиница, прошедшая сертификацию, вносится во все справочники Ростуризма, которые распространяются как на выставках, так и за рубежом.

Порядок проведения работ по классификации приведен в главе VII Системы классификации гостиниц и других средств размещения.

Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:

первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории;

второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения;

третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории проводится в следующем порядке:

- получение от заявителя заявки на классификацию;

- проведение экспертной оценки гостиницы и другого средства размещения и составление акта.

Гостиница или другое средство размещения подает заявку на классификацию в ЦОС (Центральный орган Системы), к которой прилагается анкета, содержащая сведения о номерном фонде и его структуре, для определения объемов работ и их стоимости и оплачивает проведение экспертизы. Стоимость экспертной оценки зависит от ряда факторов:

- вместимости гостиницы;

- количества звезд, на которые она претендует;

- количества корпусов и ряда других.

Получив заявку и заполненную анкету, ЦОС заключает договор с заявителем на выполнение работ и поручает организацию работы по экспертной оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения категории органу по классификации, который формирует экспертную комиссию для проведения работ по оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения.

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории включает в себя экспертную оценку гостиницы и другого средства размещения в целом и его номерного фонда.

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий и его номерного фонда проводится в три этапа:

первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы или другого средства размещения (и его номерного фонда) установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) одной из категорий;

второй этап- проводится балльнаяоценка гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;

третий этап-на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) определенной категории.

После оплаты в гостиницу приезжает экспертная комиссия, которая во время проверки осматривает все номера и помещения отеля, а также оценивает наличие необходимого оснащения, оборудования и его состояния (в баллах).

К работе экспертной комиссии могут привлекаться специалисты в области туризма, представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

Каждый член комиссии должен быть аттестованным в системе классификации экспертом. Для этого ему необходимо иметь стаж работы на руководящей должности в отрасли или экспертом в области сертификации услуг средств размещения не менее четырех лет, либо опыт преподавательской деятельности в сфере услуг гостеприимства. Кроме того, он должен пройти обучение в Центральном органе Системы и четыре стажировки в качестве эксперта-стажера под руководством аттестованного эксперта.

Эксперт на месте снимает «картину» объекта и выставляет отелю необходимые баллы. Делает он это в присутствии директора гостиницы или его представителя. Эксперты работаю во всех регионах России. Как правило, для присвоения отелю, например, трехзвездной категории на объекте должны находиться два эксперта. Для вынесения объективной оценки и защиты от местного давления желательно, чтобы один из них был представителем другого региона. Для классификации гостиниц более высокого уровня необходима расширенная комиссия, в том числе включающая экспертов ЦОС.

Экспертная комиссия после завершения работы на месте подписывает протоколы оценки соответствия объекта. При этом свою подпись ставит и директор гостиницы или его представитель в подтверждение достоверности вынесенной оценки. Протоколы печатаются в 3-х экземплярах. Один экземпляр протоколов остается у руководства гостиницы. Все документы передаются в Центральный орган Системы для представления на рассмотрение Аттестационной комиссии.

После принятия Аттестационной комиссией решения о присвоении гостинице и другому средству размещения категории сертификат категории с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется в ЦОС для регистрации в реестре и направления заявителю с одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения. В ЦОС остается один экземпляр акта с протоколами. Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет.

В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.

Экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории. Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации.

Проверки могут быть двух видов:

очередные проверки;

внеочередные проверки.

Процедура проведения очередных экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения.

При проведении проверки эксперты проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении действия сертификата категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам проверки орган по классификации составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для представления в Аттестационную комиссию, которая принимает решение о подтверждении сертификата категории. Решение передается в ЦОС для регистрации и направления заявителю с уведомлением о вручении.

Внеочередные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях:

- наличие информации о претензиях к гостинице и другому средству размещения, имеющему сертификат категории, поступившей в Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, в ЦОС или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации;

- существенные изменения в технологии оказания услуг, в организационной структуре и кадровом составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.

При отрицательных результатах инспекционной проверки Аттестационная комиссия вправе принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении.

По окончании срока действия сертификата категории повторная классификация проводится в порядке, установленном в главе VII Системы [2].

3. Требования к средствам размещения различных категорий

Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий отражены в приложении 1 и таблице 1 Системы классификации.

В соответствии с этим средства размещения определенной категории должны соответствовать:

1. Гостиницы, мотели и прочие с количеством номеров более 50:

- требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1);

- критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 2 Системы (приложение 2)с учетом следующего суммарного количества баллов:

· для категории - «пять звезд» - 120 баллов
· для категории - «четыре звезды» - 100 баллов
· для категории - «три звезды» - 80 баллов
· для категории - «две звезды» - 50 баллов
· для категории - «одна звезда» - 20 баллов

2. Гостиницы, мотели и прочие с количеством номеров менее 50:

-требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1);

- критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 3 Системы (приложение 3)с учетом следующего суммарного количества баллов:

· для категории - «пять звезд» - 70 баллов
· для категории - «четыре звезды» - 60 баллов
· для категории - «три звезды» - 45 баллов
· для категории - «две звезды» - 35 баллов
· для категории - «одна звезда» - 18 баллов

3.Дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:

-требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1);

- критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 4 Системы (приложение 4)с учетом следующего суммарного количества баллов:

· для категории - «пять звезд» - 135 баллов
· для категории - «четыре звезды» - 115 баллов
· для категории - «три звезды» - 95 баллов
· для категории - «две звезды» - 60 баллов
· для категории - «одна звезда» - 30 баллов

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.

Если средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

- в случае если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;

- в случае если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.

В новой Системе классификации содержаться требования, предъявляемые к гостиницам и другим средствам размещения, которые получили свое дальнейшее развитие и уточнение с учетом опыта, накопленного за время действия предыдущей государственной системы. В частности, уточнены требования, предъявляемые к средствам размещения с номерным фондом до 50 номеров, поскольку малые отели и другие гостиничные объекты небольшой вместимости не в состоянии обеспечить предоставление широкого спектра услуг, уточнены также требования, предъявляемые к молодежным гостиницам. Отдельно разработаны требования и критерии балльной оценки для домов отдыха, пансионатов и средств размещения с оказанием услуг оздоровительного характера.

Кроме того, по сравнению с ранее действовавшими системами сертификации изменились требования, необходимые для присвоения гостинице той или иной категории. Значительные перемены претерпели требований к номерному фонду. Введены новые параметры оценки холлов гостиниц. Теперь они касаются как площади, мебели, так и оказываемых услуг (в частности, организации подачи напитков, наличия службы поиска проживающих и пр.). В классификации оговорены не только размер номера, организация питания, но и требования к паркингу, наличию лифта, бассейна, парикмахерской и т.п. На присвоение звездности влияет как состояние, так и оборудование номеров. Введена трехбалльная система оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно) качества оборудования в номере. Эксперты оценивают все: напольные покрытия, стены, занавески, освещение, мебель, сантехническое оборудование, краны и т.п. [4, стр. 72].

В США распространенной является классификация по роду операций, осуществляемых в отеле, или же тем насколько обслуживание удовлетворяет экономические и социальные потребности туристов. Согласно этому, гостиницы подразделяются на коммерческие, отели, курортные, и для проведения деловых встреч. Кроме того, в США гостиницы классифицируют по сроку пребывания от 1 до 7 дней, для постоянного проживания, курортные отели.

В США единственной официальной утвержденной правительством классификации не существует. Здесь, по комфортности гостиницы делятся на 5 категорий. Высший статус присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (ААА, Автомобильная ассоциация Америки), делящий гостиницы по так называемым «бриллиантам» и Mobile Travel Guide, ассоциация связана с организацией поездок, по системе – «пять звезд». С более чем 21 тысячи претендентов высшей категории, пяти звездного статуса удостоены только 35 гостиниц.

Отели США классифицируются по месту расположения, по ценам, по типам услуг, которые они предлагают, а также в зависимости от условий использования.

По мнению американских специалистов, развитие ряда отелей со своими стандартами и система проверок является отличной гарантией качества. Инициатором появления служб, занимающихся оценкой качества обслуживания (Rating ervise) является Американская автомобильная ассоциация (AAA). Оценка качества, проводимой AAA, позволяет предприятию быть внесенным в тот или иной справочник, который популярен среди туристов.

По размеру гостиницы США разделяют на 4 категории: до 150 номеров, от 150 до 299, от 300 до 600, свыше 600.

По типу выделяют гостиницы: люкс, отели, курортные гостиницы, таймшер отели.

Традиционно уровень обслуживания определяется тремя категориями: люкс, средний и экономический. Формулировка характеристик достаточно общие. Например, для отелей люкс обслуживание определяется как «высокое качество, хорошо обученный персонал для выполнения любых пожеланий гостей, элитарные условия проживания, дорогое убранство помещений». Для гостиниц среднего класса – «широкий набор услуг, персонал для всех видов услуг, дорогая мебель и оборудование, большой вестибюль, рестораны». Экономический класс предусматривает ограниченный уровень обслуживания и квалификации персонала, простое и быстрое обслуживание.

Развитие гостиничной базы США все больше ориентируется на определенный сегмент рынка и в ближайшее время ожидается окончательное закрепление на практике трех основных категорий гостиниц:

1. Люкс – с большим количеством персонала и чрезвычайно высоким уровнем сервиса для самых взыскательных клиентов.

2. Отель среднего уровня, максимально использует современные технологии, стремится за счет автоматизации снизить эксплуатационные расходы, и соответственно, цены.

3. Небольшой тихий отель для клиентов, желающих иметь больше персонального внимания к себе, но по умеренным ценам.

 

Традиционно все методические школы разделяют процесс обучения решению задач на 2 ступени:

1) Решение простых задач

2) Решение составных задач

Умение решать простые задачи является подготовительной ступенью овладения учащимися умением решать составные задачи, так как решение составных задач сводится к решению ряда простых задач.

Простые задачи можно разделить на группы, в соответствии с теми арифметическими действиями, которыми они решаются.

Однако, в методическом отношении удобнее другая классификация: деление задач на группы в зависимости от тех понятий, которые формируются при их решении. Можно выделить 3 такие группы:

1.Простые задачи, при решении которых дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий. В этой группе 5 типов задач:

1) На нахождение суммы двух чисел 5 + 3 = 8 марок

2) На нахождение остатка 10 – 3 = ? ост

3) На нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведений)

4) Деление на равные части (8 яблок разложили на 4 тарелки поровну, сколько яблок было на каждой тарелке?)

5) Деление по содержанию (учительница раздала детям 12 тетрадей по 2 тетради каждому, сколько учеников получили тетради?)

2.Простые задачи, при решении которых учащиеся усваивают связь между компонентами и результатами арифметических действий.

К ним относятся задачи на нахождение неизвестных компонентов.

1) На нахождение неизвестного слагаемого (за тетради и линейки заплатили 10 р. Тетрадь стоит 2 рубля, сколько стоит линейка?)

2) На нахождение неизвестного уменьшаемого (у девочки было несколько шариков, когда она отдала 2 шарика, у неё осталось 5. Сколько шаров было сначала?)

3) На нахождение неизвестного вычитаемого (у девочки было 7 шаров, несколько шаров она отдала, осталось 5. Сколько шаров она отдала?)

4) На связи между величинами

а. цена, количество, стоимость

б. масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

в. Расход материи на 1 изделие, количество изделий, общий расход материи.

г. ёмкость одного сосуда, количество сосудов, общая ёмкость.

д. скорость, время, расстояние.

е. длина, ширина, площадь.

ж. производительность, время, общая выработность.

3.Задачи, при решении которых раскрываются понятия разности и кратности отношений.

1) на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (в прямой и косвенной форме)

2) на разностное сравнение (у Коли 9 марок, а у Пети – 7. На сколько марок у Пети меньше, чем у Коли?)

3) на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

4) на кратное сравнение (во сколько раз).

 

Составные задачи не имеют чёткой классификации. Это задачи, решаемые в два и более действий. Поэтому распознавание их проходит по 2-м, 3-м простым задачам, входящим в составную задачу.

· На нахождение остатка и суммы

· На движение

· На нахождение четвёртого пропорционального

· На нахождение неизвестного по 2-м разностям

· На пропорциональное деление

· На нахождение числа по доли.

 

Ознакомление с задачей нового вида состоит из следующих этапов:

1) Восприятие задачи и её осмысление. Ознакомиться с содержанием задачи, представить ситуацию, отражённую в задаче. Читают задачу, как правило, дети. Очень важно научить детей правильно читать задачу. То есть сделать ударение на числовых данных и на словах, которые определяют выбор действия. Если в тексте задачи встретятся непонятные слова, их надо пояснить.

2) Поиск решения задачи (разбор, составление плана). После ознакомления с содержанием задачи ученики должны выделить величины, входящие в задачу, данные и искомые числа, установить связи между данными и искомым и на этой основе выбрать соответственные арифметические действия.

При введении задачи нового вида поиском решения руководит учитель, а затем учащиеся выполняют это самостоятельно.

В том и другом случае используются специальные приёмы, которые помогают детям вычленить величины, данные и искомые числа.

К таким приёмам относятся моделирование задачи, повторение задачи, разбор и составление решения задачи.

3) Запись решения задачи и ответа. Может производиться различными способами. Задача: маляру надо покрасить в одной квартире 6 дверей, в другой 4. Он покрасил 7 дверей. Сколько дверей осталось покрасить маляру?

1способ: запись решения по действиям с пояснением.

1) 6 + 4 = 10 (д.) – надо покрасить.

2) 10 -7 = 3 (д.) – осталось покрасить.

Ответ: 3 двери осталось покрасить.

 

Запись решения математическим выражением:

(6 + 4) – 7 = 3 (д.)

Записи решения по действиям с вопросами:

1) Сколько всего дверей надо покрасить? 6 + 4 = 10 (д.)

2) Сколько дверей осталось покрасить? 10 – 7 = 3 (д.)

Ответ: 3 двери.

Запись решения постепенным составлением уравнения с пояснением:

Х дверей – осталось покрасить

7 + х и 6 + 4 – всего дверей

Количество дверей равное

Составим уравнение:

7 + х = 6 + 4

7 + х = 10

Х = 10 – 7

Х = 3

4) Работа над задачей после её решения.

1. если задача записывалась по действиям, то можно записать её решение с помощью математического выражения.

2. решение другим способом (в составной задаче)

3. варьирование данных, условия и вопроса.

4. составление обратной задачи (сколько данных)

5. проверка решения задачи – проводится с целью установления правильности решения.