Мышление и язык
Мысль
Понятие абстрактного мышления
Логика как наука.
Логика как наука
Вопросы:.
I. Предмет и функции логики
II. Основные законы логики
III. История Развития логики
Литература:.
«Логика для юристов» Кирилов, Старченко
«Логика для средних специальных учреждений» Кирилов
Методичка
«Упражнения по логике» Кирилов, Фокина, Орлов
Критерии науки:
-каждая наука имеет объект и предмет изучения.
Логика – наука, изучающая абстрактное мышление, предметом которой являются – законы и формы абстрактного (правильного) мышления.
*наука о законах и формах приемах и операциях правильного абстрактного мышления, с помощью которых человек познает окружающий мир.
Понятие логики, ввел представитель салической философии Зенон.
Существовало и другое понятие логики – аналитика ( по Аристотелю ).
Считается, что сам термин «логика» ,произошел от греческого «логос» (logos) – учение, мысль, разум, порядок и закон.
В русском я зыке логика рассматривается:.
1) как объективная структура вещей (объективная логика).
2) как мыслительная деятельность человека, как субъективная логика, присущая каждому у кого есть сознание.
3) как наука о формах и законах мышления.
· Познание – это процесс получения знаний об окружающем мире о самом себе.
Оно подразделяется на:.
I. Чувственное познание (познание внешних сторон предмета или явления)
-ощущение
-представление
II. Рациональное познание:
-понятие (это мысль отражающие предметы в их существенных признаках)
-суждение(это мысль показывающая через связь предмета и мысли через его )
-умозаключения(вывод основанный на двух и более суждениях)
Абстрактное мышление - это процесс отражения объективного мира в форме понятий, суждений и умозаключений, с помощью которого человек познает сущность предметов, их закономерные связи осуществляет рациональные прогнозы (познание предмета сущности и явления).
Особенности абстрактного мышления:.
o отражает действительность в обобщенных образах
o мышление - процесс опосредованного отражения действительности
o неразрывно связанно с языком
o мышление - есть активный целенаправленный процесс
Мысль – есть результат познания
Структуру мысли можно выразить при помощи символов.
Для обозначения предмета – «S»
Для обозначения признака применяется символ - «P»
А связь между предметом предикатом – «-»
Мысли в своем многообразии об окружающем мире, могут быть истинная и правильными.
Правильная мысль – мысль соответствующая законам и правилам логики.
Истинная – та которая соответствует объективной реальности.
Один из важных моментов, безусловно, мышления и язык, имеют тесную связь, но имеют и различия. По сути, без мышления не может быть языка, так же как и языка без мышления.
Логика изучает мышление.
Язык – естествознание.
Генетическое единство языка и мышления возникают одновременно. Есть так же и функциональное единство т.е. как мы применяем это (мы думаем и сразу выражаем наши мысли )
Можно заметить , что в нашем обиходе единство языка и мышления активно применяется.
Различия:.
Мышления адекватно не соответствуют друг ругу язык строг ,а мышление широкое и свободное (в широком плане )
Имеются различи я языка и мышления:
Ø Язык – это фонетика , морфология.
Ø В языке есть упрощенность восприятия, а в мышлении оно обобщенность восприятия как такового.
Ø Если в языке наше представление не фиксируется, то в мышление наоборот.
Ø Язык развивается то традициям и культуры нации и народа, а мышление только под мыслительными процессами.
- Мышление есть содержательная сторона языка мышление контролирует усвоение знаний которые мы получаем через язык. Язык в свою очередь, определяет уровень развития культуры