Исходные данные
Таблица 1
Величины поперечного уклона проезжей части на вираже
Радиус кривой R, м | 3000-1000 | 1000-7000 | 700-650 | 650-600 | Менее 600 |
Поперечные уклоны i3, | 0,020-0,030 | 0,030-0,040 | 0,040-0,050 | 0,050-0,060 | 0,060 |
Таблица 2
Характеристики полотна автодороги (см.рис.1,а)
Параметр | Обозначение | Значение |
Ширина проезжей части , м | b | 7,00 |
Ширина обочины, м | а | 2,00 |
Поперечный уклон обочины | i0 | 0,040 |
Поперечный уклон проезжей части на двухскатном профиле | i1 | 0,020 |
Продольный уклон трассы на вираже | i2 | 0,020 |
Поперечный уклон на вираже | i3 | 0,060 |
Уширение | Db | 0,50 |
Длина отгона виража, м | LО | |
Расстояния между поперечниками, м | LП | |
Профильная отметка в начале отгона , м | Нп | 100,00 |
Рис.2 Поперечные профили автодороги на вираже
Пояснения для студента.
На виражах дорожному полотну придают односкатный поперечный уклон i3 с наклоном к центру кривой. При этом, на виражах в пределах круговой кривой , делают уширение Db проезжей части ( за счет уменьшения внутренней обочины, см.рис.2а,б).
На местности вираж разбивают путем построения поперечных профилей дорожного полотна через LП.
Допустим, профильная отметка внутренней бровки дороги в начале отгона (точка К1, рис.2а ) равна НК1 = Н п = 100,04м. Тогда, отметки характерных точек начального поперечника отгона виража дороги равны:
1) кромки (т.К2, рис.2а)
НК2 = Н К1+а i0 = 100,08м,
2) оси (т.К3, рис.2а)
НК3 = Н К2+0,5b i1 = 100,15м.
При вращении полотна около внутренней бровки, с учетом продольного уклона трассы дороги i2 и длины отгона LО ,отметка НК4 кромки (точка К4, рис.2б) на поперечнике в конце отгона виража будет равна
НК4 = Н К2+ LО i2 = 101,08м.
От этой отметки вычисляют остальные отметки конечного поперечника по уклону виража i3 и с учетом уширения Db проезжей части ( см.рис.2б):
оси дороги - НК5 = Н К4 +(0,5b +Db )i3 = 100,32м;
внешней кромки - НК6 = Н К4 +(b +Db )i3 = 101,53м;
внешней бровки - НК7 = Н К4 +(0,5b +Db+а )i3 = 101,65м;
внутренней бровки - НК8 = Н К4 -(а - Db )i3 = 100,99м.
Отметки всех промежуточных поперечников находят путем линейного интерполирования между соответствующими профильными отметками характерных точек трассы дороги в начале и конце отгона.
Указание. Сведения об отметках характерных точек трассы автодороги представить в табличной форме (поперечник, точка поперечника, отметка внутренней кромки, оси, внешней кромки, внешней бровки, внутренней бровки).