Семинары

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

Учебно-методическое пособие

Тирасполь, 2012

УДК 378.1 (075.8)

ББК 1Ч448.9я73

А43

 

 

Составитель

Е.В. Черникова,канд. пед. наук доц. каф. педагогики и современных образовательных технологий

Рецензенты:

А.В. Мельничук,канд. пед. наук доц. каф. педагогики и современных образовательных технологий ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Т.Б. Кулакова,канд. пед. наук доц. каф. родного языка и литературы в начальной школе

 

Актуальные проблемы подготовки педагогов к деятельности в современных условиях. Учебно-методическое пособие / Сост. Е.В. Черникова - Тирасполь, 2012 – 82 с.

 

 

В методическом пособии рассматриваются актуальные проблемы подготовки педагогов к деятельности в современных условиях. Пособие содержит лекционный материал по данному курсу, структуру семинарских занятий и задания для самостоятельной работы, темы рефератов. Работа адресуется преподавателям специальности «Социальная педагогика».

 

 

УДК 378.1 (075.8)

ББК 14448.9я73

 

© Составление

Черникова Е.В., 2012

Целевая установка

В результате изучения дисциплины студент должен

 

Знать:актуальные проблемы современной педагогики, концептуальные подходы к образованию, взаимосвязь педагогической науки и практики, о роли личности в педагогическом процессе, личностно-ориентированное образование.

Уметь: анализировать ситуацию и обосновано подбирать технологию воздействия на детей, свободно пользоваться педагогической терминологией.

Иметь навыки изложения педагогических проблем, работы с первоисточниками.

Быть ознакомлен с принципом гуманизации образования, с направлениями непрерывного образования.

 

2. Распределение учебного времени согласно учебному плану

Семестр Количество часов Итоговая форма контроля
  В том числе
Всего
  лекций семинаров самостоя тельная работа зачет
 
             

Содержание дисциплины

Лекции

№ темы № занятия Наименование темы, вопроса, занятия Количество часов
Сущность воспитания. Общие признаки воспитания. Воспитание как социализация человека. Воспитание как управление развитием.
Теория развития и воспитания личности .Теория развития личности.Концепции воспитания.
Организация воспитательного процесса. Виды воспитательного процесса.
Воспитательные системы. Развитие воспитательных систем.
Закономерности и принципы воспитательного процесса. Воспитательный процесс в учебном заведении.Особенности воспитательного процесса.Принципы воспитательного процесса.

Всего 10 ч

 

 

Семинары

№ темы Наименование темы, вопроса, занятия Количество часов
Воспитание и воспитатель в жизни человека.
Универсальные педагогические парадигмы.
Педагогические парадигмы образовательной среды.
Социальная защита детства: сущность и основы нормативно-правового регулирования. Детство и ребенок в семье .Общечеловеческие ценности.
5,6,7 Педагог-субъект педагогического процесса. Педагогическое взаимодействие.
Современная педагогика.

Всего 16 ч

 

Литература

1. Бабанский Ю.К. Педагогика М., 1988

2. Харламов И.Ф. Педагогика М., 1990

3. Измайлова В.Ф. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана М.,1990

4. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке М.,1990

5. Скаткин М.Н. Методология и методики педагогических исследований М.,1986

6. Закон об образовании ПМР, 1994

7. Лихачев Б.Т. Педагогика, Курс лекций. М.,1993

8. Аратюняи М.Ю. Учителя и ученики: два мира? - Книга учителя М., 1992

9. Конвенция о правах ребенка // Советская педагогика, 1991 № 10

10. Международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы 1993

11. Шнекендорф З.К. Правовые акты ООН в вузовском курсе педагогики // Советская педагогика М.,1992 № 1-2

12. Выгодский Л.С. Педагогическая психология М.,1991

13. Занков Л.В. Дидактика и жизнь Изб. Труды М., 1980

14. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы. Учебное пособие М.,1991

15. Занков Л.В. Обучение и развитие (Избранные психологические труды) М., 1990

16. Куписевич Ч. Основы общей дидактики М., 1986

17. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения М.,1981

18. Зотов Ю.Б. Организация современного урока М.,1984

19. Пидкасистый П.И., Коротцев Б.И. Организация деятельности учеников на уроке М., 1985

 

20. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе М., 1989

21. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: перевод с немецкого М., 1991

22. Шварцван К.А. Философия и воспитание М., 1989

23. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел М., 1989

24. Методика воспитательной работы / Под ред. Рувинского Л.И. М., 1989

25. Шилова М.И. Учителю о воспитании школьника М., 1990

26. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса Минск 1990

27. Ильин Е.Н. Путь к ученику М., 1998

28. Ильин Е.Н. Герой нашего урока М.,1998

29. Лысенкова С.Н. Методом опережающего развития М., 1988

30. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться М.,1981

31. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех М., 1987

32. Соловейчик С.Л. Вечная радость М., 1986

33. Шаталов В.Ф. Точка опоры М.,1987