Лабораторная работа №3.

Рисунок 25 - Схемы определения недоступных расстояний

В первом случае (рисунок 25 а) расстояние АВ(X) вычисляют через базис(в). От точки А откладывают базис в, расстояние АС измеряют достаточно точно. В АВС измеряют углы (α, β, γ). Согласно теореме синусов (отношение сторон треугольника равно отклонению синусов противолежащих углов): (18)

Для контроля строят второй АВД, измеряют базис в1 и углы в треугольнике (α1 , β1 , γ). Тогда:

Треугольники строят таким образом, что бы углы против базиса и определяемой стороны были не менее 300 и не более 1200 . Относительное расхождение в двух вычисленных значениях расстояния Х допускается не более 1/1000, т.е.

Один из приемов определения ширины реки показан на рисунке 25 б.

На противоположном берегу реки выбирают какой-либо характерный местный предмет (например, дерево) – точка А. Напротив точки А устанавливают вешку и закрепляют точку В. Перпендикулярно направлению АВ на расстоянии 50 м закрепляют точку О и устанавливают вешку. В том же направлении откладывают еще 50 м и закрепляют точку С, и устанавливают вешку. От направления ОС под углом 900 перемещаются по направлению СD до тех пор, пока точка А и точка О не окажутся на одной линии, и на этой линии закрепляют точку D.

Если часть линии проходит по болоту, то возможно обойти препятствие, в точках С и D (рисунок 25 в) при помощи теодолита строят перпендикуляры, отмеряют на них отрезки равной длины СЕ и FD так, чтобы можно было ликвидировать препятствие, тогда результат измерения отрезка ЕF будет соответствовать искомому расстоянию Х = СD.

Могут быть случаи, когда граница землепользования проходит через лес и между точками А и В нет взаимной видимости (рисунок 25 г). На местности измеряют два базиса а (АС) и в(СВ) и угол γ между ними.

Задача по определению расстояния Х может быть решена по теореме синусов: ; для контроля .

 

Контрольные вопросы по теме:

1. Назовите виды линейных измерений. В чём их отличие?

2. Перечислите приборы для непосредственного измерения линий.

3. В чем заключается сущность компарирования.

4. Перечислите способы вешения линий.

5. Как осуществляется закрепление измеряемых линий на местности?

6. Как вычисляют горизонтальные проложения наклонных линий?

7. Устройство нитяного дальномера.

8. Изложите принцип измерения расстояния оптическим дальномером.

9. Назовите косвенные способы измерения расстояний.

«Формирование сигнала амплитудной модуляции».

Выполнил студент группы МС0802 Потапов Ю. И.

 

Цель работы: Изучить метод получения амплитудной модуляции в нелинейной цепи, выявить количественные соотношения, связывающие амплитудно-модулированный сигнал с характеристикой нелинейного элемента.