Главное в работе лидера- власть и влияние.умение ими пользоваться к месту и ко времени

Посторонний всесторонний самоонализ

Гибкость

Доверие

Коммуникация

Видение

Черты эффективного лидерсва

Подходы к изучению лидерства:

· В соответствии с двумя переменными( динамика поведения и уровень ситуационности) и их комбинациями выделяются 4 типа подходов к изучению лидерства.

· В соответствии с динамикой поведения лидера можно выделить 2 точки зрения:

1. Исходя из статики -подход с позиции лидерских качеств:

- теория личных качеств. Стогдилл 1949. Манн 1959. Беннис 1980-е.

- теория X и Y. Макгрегер. Этот подход говорит о том, что эти качества необходимы эффективному лидеру в любой организации.

2. Исходя из динамики- рассматриваются образцы лидерского поведения.

Рассматривает лидерство как набор образцов поведения присуще лидеру в любой организации:

- 3 стиля руководства. Курт Левин. ( авторит, демократич, пассивный)

- исследования мечиганского униерситета.

- исследования университета штата Огайо.

- система управления Рэнсиса Лайкера.

- управленческая решетка( сетка). Блейт и Моутон.

- концепция вознаграждения и наказания( заменитель лидерства)

3.Концепции ситуционного лидерства- подходы основанные на изучении эффективного поведения лидера в зависимости от конкретной ситуации.В зависимости от уровня ситуационности.

- континиум лидерского повебения Танненбаума- Шмидта.

- модель ситуционного лидерства Фидлера

- модель ситуционного лидерства Херси Бланшарда

- модель путь- цель Хауза- Митчелла.

- модель Стинсона- Джонсона

- ситуционная модель принятия решений Врума, Йеттона, Яго

4. Новые подходы-изучение лидерских качеств в связи с конкретной ситуации:

- причинно- следственный подход или атрибутивная теория

- концепция лидера- преобразователя

- концепция харизматического лидера.

В России и зарубежом проходят также исследования проблем лидерства. Так ,например, появилась концепция разделенного лидерства.

Тема: " Конфликты"

1. Понятия и роль конфликтов

2. Подходы классификаций конфликтов

3. Основные причины конфликтов в организации

4. Методы и стили разрешения конфликтов

1.Конфликт- столкночления противоптложных интересов отражающийся на деятельности отдельного человека или группы в целом.

-//- -это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.

-//- -Непримеримое противоречие.

Роль-конфликты могут иметь :

-Функциональные последствия-( в споре рождается истина)

-Дисфункциональные последствия

2.виды конфликтов

- по причинам

* конфликт целей

* конфликт взглядов

* чувственный конфликт- различия в чувствах и эмоциях

- по уровням

* внутриличностный

* межличностный

* личность- группа

* межгрупповой

- по степени проявления конфликтов

* явные

* скрытые

- по степени вовлеченности членов коллектива в конфликт

* локальный

* общий

Причины конфликтов:

1. Ограниченность ресурсов и их распределения( как людей так и групп)

2. Взаимозависимые задачи

3. Различия в целях

4. Различия в ценностях

5. Различия в манере поведения, жизненном опыте и уровне образования

6. Неудовлетворительные коммуникации

Задача менеджеров по управлению конфликтами:

- предотвращение конфликтов разрушающих организацию

- разрешение конфликтов

- инициирование конфликтов с помощью которых можно решить проблему развития

Структурные методы разрешения конфликтов:

1. Разьеснение требований к работе

2. Использование координационных и интеграционных механизмов

3. Установление общеорганизационных комплексных целей и дочедение их до каждого

4. Разработка структуры вознаграждений и ее прозрачность

*** ( сем)

деллигирование полномочий-процесс передача части функций и полномочий для достижении цели в организации

Когда нужно деллигировать полномочия:

· Когда подчиненный может выполнить работу лучше чем руководитель

· Для разгрузки руководителя

· Когда руководителю нужно сосредоточиться на более важной задачи

+ для персонала

· Повышение их мотивации

· Проверка потенциала сотрудников

· Повышение доверия

Ответственность-обязательство работника выполнять деллигируемые ему задачи и отвечать за их удовлетворительное решение.ответственность за выполнение деллигируемого задания возлагается на подчиненных- исполнительская ответственночть, но с руководителя ответственность не снимается.он несет полную общую ответственность за работу подчиненных.

Обязательство-выполнение конкретных рабочих требований индивидом, занимающего определенную должность в организации

При деллигировании полномочий нужно четко стблюдать правила:

1. Четкая постановка задачи

2. Четкая система мттивации

3. Проблема дочерия

4. Следует четко определить систему контроля за подчиненными

* по откланениям

* текущий

* по этапный

***

Тема:" Законы и принципы управления"

1. Понятие закона управления и их роль

2. Состав законов управления и их характеристика

3. Принципы управления.понятие и роль

4. Состав принципов управления современной организацией

1.Закон-наиболее общие, существенные, постоянно повторяющиеся, обьективные, причинно-следственные связи между явлениями и процессами в какой- либо сфере жизни общества

Закон и закономерность равны понятия

Роль законов:

· Носят обьективный характер.От человека зависит глубина их познания и выявление их сущности ,а затем использование в практике управленческой деятельности

· Из выше сказанного использование законов упраления обеспечивает согласованное и устойчивое функционирование экономики( и общества и организации)

· Их использование устраняет стихийность и произвол в сфере управления

· Законы управления определяют общее направление деятельности управляемых звеньев.они служат основой общих рекомендаций по формированию и развитию систем управления

Законы управления:

1. Закон единства системы управления

Это закон проявляется в единстве ФУ, принципов управления ,методов управления.

понятие единстваозначает взаимосвязь, общность, одинаковость.

В системе управления организации действует единство отношения управления, кот определяет единый подход к формированию, функционированию и развитию всех элементов системы управления организацией

2. Закон пропорциональности в производстве и управлении

В любой организации должна постоянно достигаться и поддерживаться пропорциональность внутри произвобства и управления независимо от изменения функционирования организации в целом

В производстве управления должны быть пропорции:

· По кол- ву и кач- ву образующих их элементов

· По функциональным возможностям элементов при их взаимодействии

· По временному фактору

3. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления

4. Закон оптимальной соотносительности управляющей и управляемой систем

5. Закон развития участия трудящихся в управлении производством

Тема:" Эффективность управления"

1. Понятие.Эфект и эффективность

2. Виды эф- ти управления

3. Подходы к оценке эффективности управления

1. Под эффективностью управленияпонимается результат функционирования управляемой системой, вызванный усилиями управляющей системы.

Эффективность управления бывает:(виды)

· Общая и частная

· Абсолютная и относительная

· Внешняя и внутренняя

· Экономическая и социальная

Общие подходы:

· Эффективность управления оценивается по достижении цели

· Эффективность это Результаты на управления/затраты на управление

Затраты на управление:

· Затраты на эксплуатацию технич средств

· Затраты на содерж аппарата управления

- зарплата

- премия

- командировочные расходы

- на концелярию

- средство оргтехники( компы, калькуляторы)

-почтово- телеграфные расходы

- содержание зданий и сооружений(аренда)

- расходы на легковой транспорт и др.

***

Теория лидерских качеств

Лидер должен обладать определенным набором качеств, кот не изменяются во времени.

Девиз-Лидерами рождаются а не становятся

Лидеры-Стогдилл, Манн