КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ СТОРОН

 

  ОСНОВНЫЕ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ ИНТЕРАК­ТИВНАЯ (Общение как взаимодействие сторон) КОММУНИ­КАТИВНАЯ (Общение как пе­редача информации) ПЕРЦЕПТИВ­НАЯ (Общение как во­сприятие людьми друг друга)
СПОСОБ ВОЗ­ДЕЙСТВИЯ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДЕЛОМ ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛОВОМ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБЛИКОМ
  ХАРАКТЕР ВОЗ­ДЕЙСТВИЯ Положительные примеры, личный пример, единство слова и дела, включение в дело Мастерство пуб­личного выступ­ления, убеждение внушение в прак­тике воспитания Визуальная при­влекательность руководителей и воспитателей, личное обаяние

 

Находясь в тесной взаимосвязи, они дополняют и усиливают друг друга. Нередко преобладающая сторона общения способствует активизации других сторон социальной коммуникации. Из этого сле­дует, что было бы неправильно информацию отождествлять лишь с вербальным воздействием на военнослужащих. В тоже время речевое общение, составляющее основу социальной комму­никации, может быть максимально эффективным только в том случае, если оно подкрепляется делом, личным примером и положительным имиджем командира или воспитателя.

В механизме информационного влияния на формирова­ние и функционирование духовного мира военнослужащих главную роль играет речевое воздействие - особый способ и форма передачи соци­альной информации. В нем выделяют содержательную и формальную стороны.

[Слайд 12 ]

 

  Р Е Ч Е В О Е В О З Д Е Й С Т В И Е
  СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТОРОНА ФОРМАЛЬНАЯ СТОРОНА
ОСНОВНЫЕ   ХАРАКТЕРИС-   ТИКИ ИНФОРМАТИВНОСТЬ - коли­чество новой, полезной информации, ценность сведений, фактов в ре­чи... ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ - отчет­ливость и ясность произ­ношения, правильная ин­тонация и ударения, об­разность выражений...
  ПОНЯТНОСТЬ - соответст­вие смыслового содержа­ния уровню знаний, раз­вития, интересам и язы­ковым возможностям со­беседника... ДОСТУПНОСТЬ - однознач­ность, конкретность и четкость употребляемых слов, лаконичность и ло­гичность фраз...

 

В гармонизации этих двух сторон человеческой речи особую роль играет личность офицера-воспитателя как источника педагогической социальной информации. Вместе с тем воздействие речи зависит и от объективных факторов - влияния обстановки и условий (внимания к теме, интереса слушателей и т.д.).

Учет указанных в таблице характеристик речи в сочетании с хорошим знанием предмета является основным условием эффективности речевого воздействия на личный состав. Из этого следует, что культура речи военных кадров должна служить показателем их про­фессиональной подготовки и информационной культуры в целом.

Таким образом, системное применение форм и методов информирования значительно повышает возможности информационно воспитательной работы в Вооруженных Силах. С одной стороны, данные формы и методы позволяют получать высокое качество военно-социальной информации, на основе которой органы воспитательной работы могут оценивать и диагностировать социальные процессы или проблемы воинского воспитания, а так же прогнозировать тенденции их развития и искать эффективные пути решения.

 

.

 

Вопросы:

1. Какие вы знаете функции информирования ?

2. Какие вы можете назвать принципы информирования ?

3. Назовите цель информирования ?