Связи со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио).

Основные направления деятельности и функции

Связи с общественностью

Комплексная оценка эффективности рекламы

 

№ п/п Объект оценки Методы измерения
Коммуникативная эффективность (социальная и психологическая) 1. Изучение отношения потребителей к предлагаемым товарам и услугам. 2. Тесты на запоминание. 3. Психофизические методы. 4. Метод обратной связи.
Экономическая (торговая) эффективность 1. Прямое измерение. 2. Эконометрический анализ. 3. Метод контрольного эксперимента.

Объектом паблик рилейшнз выступает коммуникативное пространство современного общества. Паблик рилейшнз – исторически развивающееся явление. С развитием общества и культуры изменяются и ПР, их цели и задачи, структуры и функции, роль в общественной жизни. Поэтому до сих пор предмет паблик рилейшнз вызывает научные споры и дискуссии. Известные американские ПР-специалисты утверждают, что «паблик рилейшнз – это управленческая функция по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации»[4]. В этом случае паблик рилейшнз рассматриваются как функция менеджмента, а социальные коммуникации, являющиеся наиболее важным элементом ПР, остаются в тени. Это в известной мере не соответствует коммуникативной специфике паблик рилейшнз.

Основные направления практической реализации паблик рилейшнз на уровне функционирования конкретной фирмы:

· формирование благоприятного общественного имиджа фирмы;

· разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между фирмой и её многочисленными аудиториями;

· реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о фирме, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы и её аудиторий (вредные, ложные слухи);

· усиление влияния на получателей при снижении уровня понимания общественностью целей фирмы и путей их достижения;

· разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях;

· постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой фирмы, и разработка мер по её контролю и оптимизации;

· создание яркого индивидуального образа фирмы (отстройка от конкурентов).

Для достижения целей паблик рилейшнз используются многочисленные и многообразные приемы и средства. Их можно систематизировать по нескольким направлениям.

Основными приемами этого направления паблисити являются:

· организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на которых обсуждаются проблемы её деятельности;

· рассылка в средства массовой информации пресс-релизов;

· производство при участии фирмы теле- и радиорепортажей;

· написание статей о самой фирме, её сотрудниках или сфере её деятельности;

· организация интервью руководителей, других сотрудников фирмы;

· установление доброжелательных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации.

Паблик рилейшнз посредством печатной продукции приобрела следующие формы:

· публикация официальных ежегодных отчетов о деятельности фирмы;

· издание фирменного пропагандистского проспекта, в котором отражаются история фирмы, наиболее значительные её достижения;

· издание фирменного журнала.

Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных и общественных организаций:

· фирма сама может выступить инициатором организаций научного сипозиума или семинара, связанного с проблемами той сферы деятельности, в которой работает организация.

Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера:

· конкурс, соревнование, юбилей.

ПР-деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления.Это направление паблик рилейшнз может быть реализовано посредством следующих приемов:

· выдвижение фирмами «своих» людей в органы государственного управления (формирование лобби);

· представление товаров-новинок, отличающихся высшим качеством, руководителям государства;

Связи с общественностьювыполняют определенные функции, характеризующие их теоретическое и практическое значение в современной общественной жизни.