Связи со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио).
Основные направления деятельности и функции
Связи с общественностью
Комплексная оценка эффективности рекламы
№ п/п | Объект оценки | Методы измерения |
Коммуникативная эффективность (социальная и психологическая) | 1. Изучение отношения потребителей к предлагаемым товарам и услугам. 2. Тесты на запоминание. 3. Психофизические методы. 4. Метод обратной связи. | |
Экономическая (торговая) эффективность | 1. Прямое измерение. 2. Эконометрический анализ. 3. Метод контрольного эксперимента. |
Объектом паблик рилейшнз выступает коммуникативное пространство современного общества. Паблик рилейшнз – исторически развивающееся явление. С развитием общества и культуры изменяются и ПР, их цели и задачи, структуры и функции, роль в общественной жизни. Поэтому до сих пор предмет паблик рилейшнз вызывает научные споры и дискуссии. Известные американские ПР-специалисты утверждают, что «паблик рилейшнз – это управленческая функция по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации»[4]. В этом случае паблик рилейшнз рассматриваются как функция менеджмента, а социальные коммуникации, являющиеся наиболее важным элементом ПР, остаются в тени. Это в известной мере не соответствует коммуникативной специфике паблик рилейшнз.
Основные направления практической реализации паблик рилейшнз на уровне функционирования конкретной фирмы:
· формирование благоприятного общественного имиджа фирмы;
· разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между фирмой и её многочисленными аудиториями;
· реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о фирме, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы и её аудиторий (вредные, ложные слухи);
· усиление влияния на получателей при снижении уровня понимания общественностью целей фирмы и путей их достижения;
· разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях;
· постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой фирмы, и разработка мер по её контролю и оптимизации;
· создание яркого индивидуального образа фирмы (отстройка от конкурентов).
Для достижения целей паблик рилейшнз используются многочисленные и многообразные приемы и средства. Их можно систематизировать по нескольким направлениям.
Основными приемами этого направления паблисити являются:
· организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на которых обсуждаются проблемы её деятельности;
· рассылка в средства массовой информации пресс-релизов;
· производство при участии фирмы теле- и радиорепортажей;
· написание статей о самой фирме, её сотрудниках или сфере её деятельности;
· организация интервью руководителей, других сотрудников фирмы;
· установление доброжелательных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации.
Паблик рилейшнз посредством печатной продукции приобрела следующие формы:
· публикация официальных ежегодных отчетов о деятельности фирмы;
· издание фирменного пропагандистского проспекта, в котором отражаются история фирмы, наиболее значительные её достижения;
· издание фирменного журнала.
Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных и общественных организаций:
· фирма сама может выступить инициатором организаций научного сипозиума или семинара, связанного с проблемами той сферы деятельности, в которой работает организация.
Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера:
· конкурс, соревнование, юбилей.
ПР-деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления.Это направление паблик рилейшнз может быть реализовано посредством следующих приемов:
· выдвижение фирмами «своих» людей в органы государственного управления (формирование лобби);
· представление товаров-новинок, отличающихся высшим качеством, руководителям государства;
Связи с общественностьювыполняют определенные функции, характеризующие их теоретическое и практическое значение в современной общественной жизни.