Ваши и его переживания

Может возникать ситуация, когда какие-то действия ребенка будут триггером для запуска темы «ложного я» у родителя. Например, родитель-Генератор может испытывать фрустрацию из-за того, что ребенок что-то делает не так или мается. Также родитель-Генератор может раздражаться из-за того, что ребенок нашел себя в чем-то, а у самого родителя это не получается или он считает, что это занятие не является ценным / полезным / правильным. Родитель-Проектор может чувствовать горечь из-за того, что его ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками или из-за того, что ребенок не слушается. Родитель-Манифестор может злиться из-за несамостоятельности своего малыша и того, что он постоянно требует к себе внимания. Родитель-Рефлектор может смотреть на своего ребенка и понимать, что он такой же, как и все дети вокруг, ничем не отличается (“не удивляет меня”) или наоборот, выделяется настолько сильно, что это воспринимается как проблема.

Раздражение, горечь, злость, разочарование – тот фон нашей жизни, который указывает, что мы ведем себя некорректно. Очевидно, что от тем «ложного я» никто не свободен. И, конечно, “ложное я” могут проживать и наши дети. Во взаимодействии с ними, у родителей эти состояния могут мощно переплетаться с их собственной темой «ложного я». Например, родители детей-Манифесторов могут ощущать злость и усталость от необходимости постоянного контроля ребенка. Родители Генераторов могут чувствовать расстройство, постоянно говоря ребенку, что ему делать и куда еще себя приткнуть. Родители Проектора могут испытывать горечь от невозможности понять, почему их ребенок вовсе не похож на представителя «не энергетического типа», постоянно шумит и требует внимания. Родители Рефлектора могут находиться в настоящем непонимании своего ребенка.

Еще с одной перспективы, нам невероятно сложно понять «ложное я» другого человека и стоящие за ним переживания. Например, ребенок-Проектор может расстраиваться и чувствовать горечь нераспознания из-за того, что в школе нет близких друзей, что товарищи его используют, скажем, из-за возможности поиграть на приставке, что учителя относятся к нему также, как ко всем другим. А у мамы-Генератора такого вопроса нет. Ведь на сущностном уровне внутри Генератора одна проблема – «как мне распорядиться моей энергией». Точно также родитель-Проектор будет выспрашивать у своего ребенка Генератора, как прошел его день в школе или садике. Но интересуясь не реализацией энергии («что ты делал», «что тебе из этого понравилось»), а отношениями («с кем ты общался», «кто и что тебе сказал», «кто на тебя посмотрел»).