Д41.товары в розничной торговле К41.товары на складах

Разница между продажной ценой и покупной стоимостью товара называется торговой наценкой (торговой накидкой). Торговой наценкой признается надбавка к оптовой цене товара, необходимая для покрытия издержек торговой организации и получения интересующего объема прибыли предприятиями торговли.

Антифрикционные материалы. Строение, свойства и применение

 

Антифрикционными называются материалы с низким коэффициентом трения. Основными антифрикционными материалами являются серые чугуны, бронзы, баббиты, материалы на основе полимеров и металлических порошков с твердыми смазками. Основное требование к структуре антифрикционных материалов ее специфическая “неоднородность” - мягкая структура, в которую вкраплены твердые и мягкие включения. Мягкие составляющие вырабатываются и смазывают вал, твердые - его удерживают.

В конструкциях с парой трения - скольжением применение имеют баббиты - антифрикционные сплавы олова и свинца с медью и сурьмой с низким коэффициентом трения. Существуют баббиты оловянные и свинцовые ГОСТ 1320-74 и кальциевые ГОСТ 1209-78. Оловянные баббиты содержат кроме олова, 8-10% сурьмы и 3-6% меди. Марки Б88, Б83, Б83С (1% Pb). Цифры содержание олова в %. Оловянные баббиты используют для изготовления подшипников, работающих преимущественно в тяжелых условиях и при больших окружных скоростях. Свинцовистые баббиты содержат дополнительно Sb, Sn, Cu, а отдельные марки - Ni, K, Al. Б16, БН, БС6, БКА, БК2.

В настоящее время в машиностроении широкое распространение получают порошковые спеченные антифрикционные материалы на основе медной и стальных матриц. В композиции вводят различные добавки - фтористый кальций, графит, турбостратный нитрид бора, обладающие смазывающими и противозадирными свойствами. Сформированная спеканием пористая структура позволяет в поровых каналах удерживать масла и жидкие смазки. Все это делает их наиболее эффективными материалами для замены дорогих бронзовых и баббитовых металлических антифрикционных сплавов. Среди неметаллических материалов для изготовления деталей пар трения применяют гетинакс и текстолит. Структура их включает твердые нити или пленки армирующей фазы, например, стеклянных волокон, которые позволяют работать текстолитам в паре трения со сталью.

В розничной торговли товары могут учитываться либо по покупным, либо по продажным ценам.Выбранный предприятием вариант учетной цены товаров должен быть зафиксирован в Приказе об учетной политике. Если товар приходуется по покупной стоимости, то все бухгалтерские записи аналогичны записям, характерным для оптовой торговли:

Д41 К60 – оприходован товар, поступивший от поставщиков

Д19 К60 – на сумму НДС

Д68 К19 – НДС принят к вычету.

Если учет товаров ведется по продажным ценам, то разница между покупной и продажной стоимостью учитывается отдельно с применением счета 42 «Торговая наценка». Порядок определения торговой наценки зависит от того, каким образом на предприятии устанавливается цена реализации. Первый вариант – цена реализации получается путем умножения покупной стоимости на размер торговой наценки в процентах, который утвержден Приказом руководителя организации. При этом размер торговой наценки может быть единым для всех товаров, либо для каждой группы товаров устанавливается свой процент. Второй вариант – Приказом руководителя устанавливается конечная цена для каждого конкретного товара, по которой этот товар и будет реализовываться.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов для обобщения информации о торговых наценках для товаров, учет которых ведется в продажных ценах, используется счет 42, при этом начисления торговой наценки отражается записью Д41 К42. Эта запись может быть произведена двумя различными способами:

1) В момент принятия товаров на учет запись Д41 К42 делается одновременно с записью Д41 К60. Такой вариант больше подходит тем торговым организациям, которые заняты только розничной торговлей. И, соответственно, все приобретаемые ими товары предназначены для перепродажи в розницу.

Пример: Организация занимается продажей товаров в розницу и находится на обычной системе налогообложения. Закуплены товары на сумму 177 000 руб., в т. ч. НДС 27 000 руб. В УП закреплено, что товары приходуются по продажным ценам с отражением торговой наценки, размер которой составляет 25%.

Д41 К60 150 000 – отражено поступление товаров от поставщика

Д19 К60 27 000 – отражена сумма НДС, предъявленного поставщиком

Д68 К19 27 000 – НДС принят к вычету

Д41 К42 37 500 (150 000 × 25%) – начислена торговая наценка

2) Второй вариант – используется в тех случаях, когда товары приобретаются как для оптовой, так и для розничной торговли, и в момент их поступления невозможно определить, каким образом они будут реализованы – оптом или в розницу. В этом случае торговую наценку имеет смысл начислять в момент, когда товары со склада хранения передаются подразделениям, занятым розничной торговлей. При этом имеет смысл вести дополнительный учет по субсчетам к счету 41, при котором товары изначально приходуются операции выглядят следующим образом:

Д41.товары на складах К60 – отражено поступление товаров от поставщика

Д41 К42 – начислена торговая наценка

Как правило, розничная торговля осуществляется наличными денежными средствами. Общая схема отражения в учете реализации товаров розничным торговым предприятиям за наличный расчет выглядит следующим образом:

Д50 К90 – отражена поступившая в кассу сумма выручки, полученная от покупателей и равная продажной стоимости реализованных товаров

Д90 К41.товары в розничной торговле – списаны реализованные покупателю товары по продажным ценам

Д90 К42 – отражена методом красного сторно величина реализованной торговой наценки.

Д90 К68 – отражена сумма НДС с реализации товара

Д90 К44– списана сумма издержек обращения, приходящаяся на реализованные товары

Д90 К99 – выявлен финансовый результат от продажи товаров

Та часть наценки, которая относится к реализованному товару, называется реализованным торговым наложением. При небольшом ассортименте товара его можно рассчитывать, суммируя наценки всех проданных товаров. Это самый точный способ расчета. Магазины с широким ассортиментом редко используют этот способ и определяют реализованные торговые наложения расчетным путем. Ими применяются следующие способы расчета:

1) по общему товарообороту;

2) по ассортименту товарооборота;

3) по среднему проценту;

4) по ассортименту остатка товара.

Если торговая организация использует товары для собственных нужд, то в бухучете делаются записи:

Д44 К41 – переданы товары по продажным ценам для использования на нужды торговой деятельности

Д44 К42 – отражена методом красного сторно торговая наценка, относящаяся к товарам, переданным для использования на нужды торговой организации.

Остаток по счету 42 на конец отчетного периода соответствует торговой наценке, относящейся к оставшимся нереализованным товарам.

forum.klerk.ru slash archive slaaaaaaaaaaaaaaash!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111

Продажа товаров посредством почтовых отправлений

Посылочная торговля – розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемая путем почтовых отправлений. По своей правовой природе реализация товаров через почту квалифицируется как один из видов дистанционной торговли, при котором в обязанности продавца входит доставка товаров покупателю путем пересылки, почтовыми отправлениями или перевозки с указанием способа доставки и вида транспорта. Для такого вида деятельности существует специфический нормативный документ, регламентирующий основные моменты ее организации, ‒ Правила продажи товаров дистанционным способом. Продажа товаров по почте включает в себя этапы:

1) Информирование покупателя о товарах (рассылка потенциальным клиентам каталогов с описанием товаров, реклама в СМИ, размещение информации на сайте в Интернете).

2) Предложение приобрести выбранный товар. Для этого нужная форма заказа, которая либо высылается вместе с каталогом, размещается в виде купона в газете или журнале, либо присутствует для заполнения на сайте.

3) Обработка поступивших заказов и сбор и упаковка заказанного товара.

4) Передача товара покупателю по адресу, указанному в заявку, или на почту до востребования.

Товары доставляет почтовая служба на основании заключенного договора на оказание услуг по приему, обработке и отправке почтовых отправлений.

В бухучете затраты по рассылке информации отражаются в составе расходов на продажу. А для целей налогообложения они являются прочими расходами, связанными с реализацией товара (ст. 264 НК). В случае, когда каталог высылается потенциальному покупателю адресно, затраты на его изготовление и отправку необходимо учитывать для целей налогообложения согласно пп. 49 п.1. ст. 264 НК в составе других расходов, связанных с производством и реализацией. В ситуации, когда каталог рассылается путем безадресной почтовой доставкой, затраты на его изготовление и отправку должны быть проецированы в качестве рекламных расходов.

Существует несколько способов расчета за товар при осуществлении такой торговли. Например, оплата наличными курьеру, оплата с использованием банковского перевода, оплата электронными деньгами. При этом, имеется отраслевой распространенный способ расчетов между продавцом и покупателем – пересылка отправления наложенным платежом. Такое отправление – это почтовое отправление с объявленной ценностью, пересылаемое между объектами почтовой связи, при подаче которого отправитель поручает отделению почтовой связи взыскать установленную им денежную сумму с адресата и выслать на адрес отправителя. При таком способе расчетов покупатель получает товар только после того, как рассчитается за него по почте, которой в свою очередь перечисляет свою выручку продавцу за вычетом комиссионных. Доходом продавца является выручка, причитающаяся к получению от покупателя, которую отправитель товара уменьшает на понесенные расходы. При этом возникает два важных вопроса: в какой сумме определяются и когда признаются доходы продавца при осуществлении операций посылочной торговли? В вопросе определения суммы дохода необходимо учитывать следующее: доход надо определять не в сумме, соответствующей поступлению на расчетный счет организации, а в сумме той конечной цены, которая была уплачена покупателем. Дело в том, что сам принцип дистанционной торговли изначально предполагает обязанность продавца не просто продать товар, а продать товар вместе с услугой по его доставке.

В п.3 Правил продажи дистанционным способ четко сказано, что продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки, почтовыми отправлениями или перевозки с указанием способа доставки, а иногда даже и вида транспорта. Исходя из этого, комиссия, взимаемая с продавца почтовым отделением за пересылку товаров, а также за перевод денежных средств и иные почтовые сборы уменьшают совокупные доходы продавца и подлежат учету в составе расходов, связанных с продажей товаров.

В вопросе определения момента реализации необходимо учитывать следующие два мнения:

Некоторые специалисты считают, что такая торговля – это особый порядок перехода права собственности и что товар считается проданным в тот момент, когда конечный покупатель забрал его на почте. Именно в этот момент сделка купли-продажи считается фактически состоявшейся и тогда моментом реализации считают либо дату поступления денег на расчетный счет продавца, либо, как вариант, на расчетный счет почты. Для этого необходимо оформлять не просто почтовые отправления, а почтовые отправления с уведомлением о вручении. Такой вариант имеет право на существование, но не безопасен с точки зрения налоговых споров.

Финансовое ведомство же считает, что если обязанность по доставке товаров не предусмотрена условиями продажи, то моментом реализации товара будет считаться дата передачи товара на почту (Письмо Минфина от 14.02.2008 №03-03-06/1/96). Однако данное письмо было ответом на запрос налогоплательщика, который не являлся в чистом виде дистанционным торговцем и использовал почтовые отправления просто как альтернативный способ доставки по обычным договорам купли-продажи.

Пример: По условиям договора продавец обязуется доставить покупателю товар по системе наложенного платежа. Заявка на покупку товара стоимостью 7 200 руб., в т.ч. НДС, поступила от покупателя 30 октября. В тот же день товар передан со склада в почтовое отделение. Согласно уведомлению от почты товар вручен покупателю 5 ноября. На расчетный счет продавца денежные средства поступили 9 ноября. Расходы за доставку и перечисление наложенного платежа составляют 1180 руб. и 1770 руб. соответственно. Учетная стоимость реализованного товара 30 000 руб.

30 октября:

Д45 К41 30 000 – товар передан на почту для отправки покупателю

Д44 К60 1000 – отражены расходы по доставке отправления

Д19 К60 180 – НДС с этих расходов

Д60 К51(50) – оплачены расходы по доставке

5 ноября:

Д62 К90 47 200 – отражена выручка в связи с получением уведомления о вручении товаров

Д90 К68 7 200 – исчислен НДС с реализации товаров

Д90 К45 30 000 – списана себестоимость проданного товара

9 ноября:

Д51 К62 45 430 (47 200 выручка от покупателя – 1770 себе прижучила почта)

Д44 К76 1500 – отражены расходы по оплате наложенного платежа

Д19 К76 270 – НДС с этих расходов

Д76 К62 1770 – вознаграждение почты, удержанные ею из доходов продавца

Д68 К19 450 – НДС по потребленным услугам принят к вычету

Д90 К44 2500 (= 100 + 1500) – списаны расходы на продажу

Д90 К99 7500 – отражена прибыль

 

Учет выполнения работ и оказания услуг

Под работой понимается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы. Реализацией работы признается передача ее результата от исполнителя к заказчику. Заключение договоров на выполнение договоров регулируется Главой 37 ГК «Подряд» и Главой 38 «Выполнение НИОКР». Под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеет материального выражения, реализуемые и потребляемые в процессе выполнения этой деятельности. Результатом услуги признается документально подтвержденный факт признания заказчиком ее окаказния. На договор о … распространяются положения договора о подряде. Выручка от выполнения работ и оказания услуг в бухучете подлежит отражению на момент подписания акта о приемке-передаче. В зависимости от условий договора, передача результата может производиться либо по окончании всей работы (оказание услуги), либо по мере выполнения отдельных ее этапов.

Передача результата по окончании работ

По окончанию работы и приемки ее заказчиком финансовые результаты определяются как разница между стоимостью выполненных работ и фактическими затратами подрядчика. Затраты на выполнение работы отражаются в учете исполнителя с использованием счета 20. Передача результата работ заказчику в учете исполнителя отражается:

Д62 К90 – отражена выручка за выполненные работы

Д90 К68 – отражен НДС

Д90 К20 – списана себестоимость переданных работ

Д90 К99 –выявлен финансовый результат

Д51 К62 – поступили денежные средства от заказчика

Передача результата работ по мере выполнения отдельных этапов

По согласованию сторон в договоре могут быть предусмотрены сроки завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки). Заказчик может принимать и оплачивать эти отдельные этапы. Передача результата работы по мере выполнения ее этапа отражается в учете исполнителя с применением счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

Д46 К90 – отражена стоимость сданного этапа работ

Д90 К68 – начислен НДС

Д90 К20 – списана себестоимость этапа

Д90 К99 - определен финансовый результат

Д51 К62 – поступили средства от заказчика

И так далее каждый раз по мере сдачи отдельных этапов работ.

И в конце:

Д62 К46 – закрыта стоимость выполненных этапов в связи с окончанием работ по договору в целом.

Использование счета 46 характерно и естественно для строительной отрасли.

Инвентаризация ГП и товаров, порядок отражения ее результатов в учете

Отдельных указаний по инвентаризации ГП не существует. Общий порядок проведения инвентаризации независимо от того, по каким основаниям и когда она назначена, установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Любая инвентаризация имущества включает в себя следующие этапы:

1) подготовительный;

2) подсчет наличия имущества и обязательств;

3) сравнительно-аналитический;

4) заключительный.

На первом этапе определяются объекты, подлежащие проверке, материально ответственные лица, создается инвентаризационная комиссия, распределяются обязанности между ее участниками и издаются соответствующие распорядительные документы.

На втором этапе осуществляется проверка фактического наличия имущества путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера и т.д. Товары, которые хранятся в неповрежденной упаковке, инспектируются на основании приложенных к ним документов, но при обязательной выборочной проверке части имущества в натуре. Определение веса или объема навалочных запасов и ГП, хранящейся насыпью, допускается производить согласно обмерам и техническим расчетам, которые указываются в отдельном акте инвентаризации таких ценностей.

Третий этап подразумевает сопоставление фактического наличия имущества и обязательств с данными бухгалтерского и складского учета. Выделяются расхождения фактических данных с учетными, указываются причины их возникновения.

На заключительном этапе производится оформление результатов проверки.

Независимо от целей, объектов и мест проведения инвентаризации, ее документооборот начинается с издания приказа руководителя по форме № ИНВ-22, в котором указываются состав комиссии, проверяемое имущество, дата начала и окончания проверки. Сведения о наличии имущества, установленные в ходу проверки, заносятся в инвентаризационные описи или акты. Для каждого вида имущества предусмотрены отдельные формы инвентарных (или инвентаризационных?) ведомостей. Для ГП наиблее подходящей является опись товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-3. В отношении имущества, по которым выявлены отклонения, составляют сличительные ведомости. Для ГП используется форма ИНВ-19. В ней отражаются выявленные расхождения в количественном измерении и в денежной оценке (как излишки, так и недостачи). Итоговые данные по всем видам имущества и обязательств заносятся в ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, форма ИНВ 26. Этот документ еще не является основанием для внесения в учет выявленных расхождений, т.к. окончательное решение по результатам инвентаризации принимает руководитель. Изменения в бухучет вносятся только после того, как будет издан приказ руководителя по результатам инвентаризации. В случае поступления ГП на склад предприятия в ходе ревизии она приходуется на основании отдельной описи в качестве ценностей, поступивших во время инвентаризации. При длительном сроке инвентаризации не исключена и обратная ситуация, когда необходимо отпустить со склада ГП во время проведения инвентаризации. Такая отгрузка производится на основании отдельного разрешения руководителя и при обязательном присутствии членов инвентаризационной комиссии. На такую продукцию также составляется отдельная опись.

Результатом инвентаризации может быть как полное соответствие данных бухучета и фактического наличия активов, так и выявление излишков или недостач. Приведение данных бухучета в соответствие с фактическим наличием имущества при выявлении недостач и излишков называется регулированием инвентаризационных разниц.

По общему правилу стоимость излишков активов учитывается в составе прочих доходов, а сумма материального ущерба, образовавшегося в результате недостач, взыскивается с виновных лиц или организаций, а при невозможности такого взыскания относится к прочим расходам. Излишек ГП и товаров приходуется Д41,43 К91.

Недостачи имущества в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения Д44 К41,43 а сверх норм – на счета виновных лиц Д73,76 К41,43, а если виновные лица не установлены или виновные лица признаны невиновными судом, то суммы недостач списываются на финансвые результаты организации Д91 К41,43. В случае, если в результате инвентаризации выявляется недостача продукции и при этом на предприятии применяется учет продукции по плановым ценам, необходимо списать отклонение фактической себестоимости от плановой.

Пример: На склад ГП передано 100 000 изделий. Плановая себестоимость единицы продукции 20 руб. Фактическая себестоимость всей партии составила 2 050 00 руб. Основная часть продукции реализована, а 1000 единиц остались на складе и испортились, что было выявлено в ходе проведенной инвентаризации. На предприятии учет ГП организуется без применения счета 40, нормативную себестоимость отражают на счете 43.1, а учет отклонений фактической себестоимости от плановой отражают на счете 43.2.

Д43.1 К20 2 000 000 – оприходована продукция по нормативной стоимости

Д43.2 К20 50 000 – отражено превышений фактической себестоимости над плановой

Д91 К43.1 20 000 – списана испорченная продукция в учетной оценке

Д91 К43.2 500 – списано отклонение по испорченной продукции

Особенности отражения соответствующих операций в учете имеют место в организациях розничной торговли, использующих счет 42. В бухучете таких организаций регулирование инвентаризационных разниц отражается записями:

При излишке:

Д41 К91 – на сумму выявленных излишков товаров по закупочным ценам

Д41 К42 – на сумму торговой надбавки, относящейся к излишним товарам

При недостаче: