Внедрение электронной системы государственных закупок на основе технологий электронно-цифровой подписи.
Информатизация регионов.
Основные направления автоматизации в регионах являются (Слайд 21):
· создание БД по земельным ресурсам;
· создание БД по объектам недвижимости;
· создание БД нормативно-правовой документации.
В регионах начался процесс перемещения всей тяжести работ по информатизации с регионального уровня на муниципальный уровень, т.к. практически все информационные ресурсы создаются именно па муниципальном уровне и затем используются на региональном и федеральном уровне.
Проблемы информатизации в регионах (Слайд 21):
· отсутствие единого государственного подхода в использовании информационных ресурсов органами власти и управления всех уровней;
· отсутствие единой системы классификаторов, кадастров и регистров;
· неоправданно высокие требования по закрытию информации;
· несовместимость информационных ресурсов;
· высокая стоимость программно-технических средств и доступа к информационным системам, в том числе к Интернету;
· недостаточность правового и методического обеспечения региональной информатизации;
· нерешенность вопросов информационного взаимодействия между органами государственного и муниципального управления, хозяйствующими субъектами, гражданами.
2.4. Разработка автоматизированной системы «Государственный регистр населения» (АС ГРН).
(Слайд 22)
Отсутствие единой БД по населению приводит к трудностям в сборе налогов, необоснованным выплатам пособий, тратам на социально-демографические исследования, неоправданным сложностям при обслуживании населения в органах государственной власти и местного самоуправления. Создается общегосударственная интегрированная система учета, предполагающей использование пластиковых карт гражданами страны.
Увеличение информационных потоков между государственными заказчиками и поставщиками приводит к необходимости создания электронной системы обеспечения городских закупок. В современных условиях использование традиционных методов взаимодействия участников приводит к потерям информации, что отрицательно сказывается на качестве и сроках выполнения городского заказа. Автоматизация бизнес-процессов осуществления сделки обеспечит прозрачность операций, а следовательно, позволит усилить контроль проведения закупок. Экономический эффект внедрения системы выражается в экономии бюджетных средств, получаемой при повышении числа участников торгов, усилении конкуренции, более объективным выбором оптимальных поставщиков. По некоторым оценкам экономия составит до 20 % бюджетных средств.
Факторами, сдерживающими развитие электронной торговли, являются (Слайд 23):
1. Слабое развитие телекоммуникационной инфраструктуры(особенно в отдаленных регионах);
2. Отсутствие исчерпывающей нормативно-правовой базы. Несмотря на существование Федеральногозакона «Об электронной цифровой подписи», он фактически не работает. Пока еще законодательно не признана эквивалентность электронных сделок традиционным, не определен налоговый статус операций, осуществляемых через Интернет.
3. Отсутствуют законы об электронном документе и об электронной торговле.
4. Недостаточное разнообразие банковских интернет-услуг.
На сегодняшний день определено главное звено интегрированной информационной инфраструктуры электронной торговли — это система информационно-маркетинговых центров (СИМЦ).
СИМЦ представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих информационно-маркетинговых центров, объединенных общим алгоритмом функционирования.
Иерархическая архитектура СИМЦ (Слайд 24):
1. Координационно-методический центр СИМЦ (КМЦ СИМЦ).
2. ИМЦ, выполняющие отдельные функции на отраслевом, ведомственном и других уровнях.
3. Региональные ИМЦ.
Типовая организационная структура регионального ИМЦ, реализующего практически те же функции, что и КМЦ СИМС, но на региональном уровне, включает:
· дирекцию,
· секретариат,
· отделы по направлениям деятельности:
o торгово-закупочный,
o консалтинговый,
o финансовый,
o правовой,
o программно-технического обеспечения,
o обеспечения безопасности.
ИМЦ в своей деятельности взаимодействует с поставщиками, ФЦЭТ, банками, страховыми организациями, компаниями по доставке товара и другими предприятиями и организациями, образующими внешнюю среду взаимодействия (Слайд 25).