Внедрение электронной системы государственных закупок на основе технологий электронно-цифровой подписи.

Информатизация регионов.

 

Основные направления автоматизации в регионах являются (Слайд 21):

 

· создание БД по земельным ресурсам;

· создание БД по объектам недвижимости;

· создание БД нормативно-правовой документации.

 

В регионах начался процесс перемещения всей тяжести работ по информатизации с регионального уровня на муниципальный уровень, т.к. практически все информационные ресурсы создаются именно па муниципальном уровне и затем использу­ются на региональном и федеральном уровне.

 

Проблемы информатизации в регионах (Слайд 21):

 

· отсутствие единого государственного подхода в использовании информационных ресурсов органами власти и управления всех уровней;

· отсутствие единой системы классификаторов, кадастров и регистров;

· неоправданно высокие требования по закрытию информации;

· несовместимость информационных ресурсов;

· высокая стоимость программно-технических средств и доступа к информационным системам, в том числе к Интернету;

· недостаточность правового и методического обеспечения региональной информатизации;

· нерешенность вопросов информационного взаимодействия меж­ду органами государственного и муниципального управления, хозяйствующими субъектами, гражданами.

 

2.4. Разработка автоматизированной системы «Государственный регистр населения» (АС ГРН).

(Слайд 22)

 

Отсутствие единой БД по населению приводит к трудностям в сбо­ре налогов, необоснованным выплатам пособий, тратам на социально-демографические исследования, неоправданным сложностям при об­служивании населения в органах государственной власти и местного самоуправления. Создается общегосударственная интегрированная система учета, предполагающей использование пла­стиковых карт гражданами страны.

 

 

 

Увеличение информационных потоков между государственными заказчиками и поставщиками приводит к необходимости создания электронной системы обеспечения городских закупок. В современных условиях использование традиционных методов взаимодействия участ­ников приводит к потерям информации, что отрицательно сказывает­ся на качестве и сроках выполнения городского заказа. Автоматиза­ция бизнес-процессов осуществления сделки обеспечит прозрачность операций, а следовательно, позволит усилить контроль проведения закупок. Экономический эффект внедрения системы выражается в экономии бюджетных средств, получаемой при повышении числа участ­ников торгов, усилении конкуренции, более объективным выбором оптимальных поставщиков. По некоторым оценкам экономия соста­вит до 20 % бюджетных средств.

 

Факторами, сдерживающими развитие электронной торговли, яв­ляются (Слайд 23):

 

1. Слабое развитие телекоммуникационной инфраструктуры(особенно в отдаленных регионах);

2. Отсутствие исчерпывающей нормативно-правовой базы. Несмотря на существование Федеральногозакона «Об электронной цифровой подписи», он фактически не работает. Пока еще законодательно не признана эквивалентность электронных сделок тра­диционным, не определен налоговый статус операций, осуществ­ляемых через Интернет.

3. Отсутствуют законы об электронном доку­менте и об электронной торговле.

4. Недостаточное разнообразие банковских интернет-услуг.

 

На сегодняшний день определено главное звено интегрированной информационной инфраструктуры электронной торговли — это сис­тема информационно-маркетинговых центров (СИМЦ).

СИМЦ представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаи­модействующих информационно-маркетинговых центров, объединен­ных общим алгоритмом функционирования.

 

Иерархическая архитектура СИМЦ (Слайд 24):

 

1. Координационно-методический центр СИМЦ (КМЦ СИМЦ).

2. ИМЦ, выполняющие отдельные функции на отраслевом, ведомственном и других уровнях.

3. Региональные ИМЦ.

 

Типовая организационная структура регионального ИМЦ, реализующего практически те же функции, что и КМЦ СИМС, но на региональном уровне, включает:

 

· дирекцию,

· секретариат,

· отделы по направлениям деятель­ности:

 

o торгово-закупочный,

o консалтинговый,

o финансовый,

o правовой,

o программно-технического обеспечения,

o обеспечения безопасности.

 

ИМЦ в своей деятельности взаимодействует с поставщиками, ФЦЭТ, банками, страховыми организациями, компаниями по доставке товара и другими предприятиями и организациями, образующими внешнюю среду взаимодействия (Слайд 25).