Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ.
Основной задачей мероприятий данного направления является повышение эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота, подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, реализации отраслевых программ информатизации, создания межведомственных и местных информационных систем и баз данных. Использование ИКТ позволит обеспечить реализацию прав граждан России на свободное получение открытой информации из ИС, а также на использование других услуг, предоставляемых этими системами.
В рамках данного направления Программы реализуются мероприятия, которые направлены на повышение уровня информатизации государственных структур и оснащения их необходимыми программно-аппаратными средствами.
В программе предусмотрен ряд проектов (Слайд 6):
· создание систем электронного документооборота (Минсвязи) в органах государственной власти,
· создание систем, обеспечивающих электронный документооборот между органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе между Аппаратом Правительства Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти.
· создание в субъектах Российской Федерации региональных подсистем автоматизированной системы «Государственный регистр населения» (АС ГРН) с целью проверки правильности технических решений, оценки эффективности системы государственного регистра населения и принятия решения по темпам дальнейшей работы.
· создание федеральной системы оперативного контроля состояния природных ресурсов и экономически важных и/или опасных объектов Российской Федерации (государственный заказчик — Росавиакосмос).
1.4. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики.
Мероприятия этого направления предусматривают перевод в электронную цифровую форму большей части документооборота, осуществляемого между хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Для достижения данной задачи необходимо реализовать (Слайд 7):
· обеспечение согласованности действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в процессе информационного обмена;
· обеспечение совместимости стандартов обмена информацией, документооборота, принципов защиты информации, использования электронной цифровой подписи;
· определение последовательности перехода к электронному документообороту.