Некоторые направления реализации данной программы (Слайд 17)

 

1. Внедрение систем электронного документооборота. В рамках этого направления необходимо создание удостоверяющих центров электронной цифровой подписи.

2. Внедрение общегородской системы видеонаблюдения для решения вопросов, входящих в компетенцию не только милиции, но и других территориальных организаций. Это оценка уборки территории, ремонт крыш и другие вопросы, связанные с благоустройством. Предполагается повсеместное установление систем видеонаблюдения с выводом информации о ситуации на единый пульт, объединение служб 01, 02, 03, 04 в один диспетчерский канал.

3. Создание интернет – порталов для удовлетворения стремительного роста спроса на справочную информацию о работе местных служб и учреждений городского хозяйства Москвы, предприятий бытовой сферы, торговли и досуга и увеличивающегося спроса на новостную информацию.

4. Внедрение проекта «Социальная карта москвича». В рамках областной целевой программы «Социальная гарантия» создается социальный Реестр населения Московской области, а также автоматизированная система обеспечения социальных гарантий населению Московской области посредством безналичных рас­четов с использованием пластиковых карт. Это позволяет со 100 %-ной точностью вести учет льготников по всем видам льгот.

 

Проект «Социальная карта москвича» входит в Федеральную целе­вую программу «Электронная Россия» и городскую целевую програм­му «Электронная Москва» и предполагает создание общегородской интегрированной автоматизированной системы учета с использовани­ем пластиковых карт.

Основные цели проекта — повышение эффек­тивности осуществления социальных программ, учета и контроля использования бюджетных средств, выделяемых на социальные нужды.

Его прообразом стал проект по автоматизации оплаты проезда на городском транспорте. Еще в 1996 году в Московском метрополитене были внедрены пластиковые транспортные карты, которые затем ста­ли выдаваться студентам учебных заведений. Реализация проекта повысила доходность метрополитена на 20 %.

Практика показала, что использование карты для решения какой-то одной задачи недостаточно эффективно. Поэтому социальная кар­та москвича предполагается многофункциональной.

Память пластиковой карты с бесконтакт­ным интерфейсом емкостью 1 Кбайт разделена на 16 секторов, каждый из которых защищен специальным кодом. Он доступен для считывания в устройствах московского метро Мосгортранса, Московской желез­ной дороги, Московского городского фонда обязательного медицин­ского страхования, в городских структурах социальной защиты насе­ления и на ряде предприятий торговли и связи.

Внедрение карт позволяет перейти от плохо контролируемого принципа распределения льгот к адресной компенсации рас­ходов социально незащищенных слоев населения. В Москве свыше 2,5 млн. пенсионеров, которые, кроме права на бесплатный проезд, обладают иными льготами; еще су­ществуют около 70 категорий граждан, с пра­вом бесплатного проезда на городском общественном транспорте.

Карты могут использоваться для идентификации получателей льгот, автоматизированного обслуживания льготников в организациях — участниках проекта «Социальная карта москвича», во взаиморасчетах граждан с транспортными организациями (льготный проезд в метрополитене, автобусе, по железной дороге), предприятиями торговли, питания и быта. Кроме того, пластиковая карта даст возможность со­труднику внутренних дел оперативно проверить в базе данных МВД персональную информацию.

На основе карт возможно упорядочение оказания услуг в рамках системы государственного медицинского страхования (в т. ч. при вы­даче рецептов на получение лекарственных средств бесплатно или со скидкой, при получении медикаментов по таким рецептам в аптечных учреждениях).

Использование социальных карт упрощает процедуру предоставле­ния субсидий и льгот на оплату услуг жилищно-коммунального хозяй­ства. Для этого в Москве создается сеть единых расчетных центров. Предполагается переход от субсидирования предприятий — постав­щиков услуг к обеспечению денежных выплат гражданам после опла­ты ими услуг ЖКХ.

Для реализации проекта «Социальная карта москвича» создано Го­сударственное унитарное предприятие «Московский социальный ре­гистр» в подведомственном подчинении Департамента экономической политики и развития Москвы.

 

Экономический эффект от внедрения электронных карт (Слайд 18):

 

· экономия ресурсов, связанная с безналичным перечислением денежных выплат и дотаций;

· экономия средств бюджетов, связанная с сокращением числа случаев неправомерного получения льгот;

· экономия средств, связанная с повышением уровня собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги за счет автоматизации процессов оплаты и контроля оплаты услуг (также исчезает необходимость посещения гражданами различных организаций). Все это приводит к упрощению процедуры расчетов за ЖКУ.

Предполагается активное участие транспортных операторов в фи­нансировании изготовления и персонализации социальных карт (ведь они используются также и для оплаты проезда).

Проект основан на взаимодействии городских Комитетов, Департа­ментов, предприятий и других учреждений и ведомств.

 

Информационные потоки можно схематично описать следующим образом:

 

· предоставление данных на изготовление карты, выверка данных, регистрация в реестре социальных льготников;

· создание электронного паспорта льготника;

· сообщение данных карты (в т. ч. социальных номеров) участникам системы для ведения учета;

· транзакции по картам стекаются в Московский социальный регистр, где ведется сводный учет предоставленных льгот.

 

Оформление и выдача социальных карт производится в районных управлениях социальной защиты.

 

 

5. Создание единой информационно-расчетной системы ЖКХ.

 

Принципы построения единой информационно-рас­четной системы ЖКХ (Слайд 19):

 

· открытость архитектуры, обеспечивающая простоту интеграции с имеющимися территориальными и отраслевыми ИС;

· гибкость настройки логики и параметров функционирования системы, позволяющая легко адаптировать ее к изменениям нормативно-правовой базы и структуры взаимоотношений участников ЖКХ;

· соответствие требованиям нормативно-правовых актов РФ.

 

Технология создания единой информационно-расчетной системы ЖКХ (БИРС ЖКХ) предполагает объединение на основе компьютер­ной сети территориальных баз данных ИС по­ставщиков ресурсов и услуг, ИС банков, упол­номоченных на прием коммунальных платежей.

Такая технология обеспечивает создание единого места приема на­селения по всем вопросам взаимодействия с субъектами ЖКХ, орга­низованного территориальным ДЕЗ.

 

В результате обработки данных информационно-расчетной систе­мой формируются (Слайд 20):

 

· единый платежный документ для оплаты за поставленные услуги ЖКХ, направляемый по почте (возможно, электронной);

· электронный пакет порученийпо переводу средств льгот и субсидий, направляемый банку-оператору;

· электронный реестр оплат, направляемый поставщикам ресурсов и услуг;

· необходимый набор статистических и аналитических данных для органов исполнительной власти.

 

Создание БИРС позволит добиться следующих положительных социально-экономических результатов (Слайд 21):

· формирование позитивного отношения жителей города к реформе ЖКХ на основании упрощения взаимодействия жителей с его субъектами;

· увеличение сборов коммунальных платежей на основании четкого отслеживания изменений тарифов и своевременного выявления неплательщиков;

· сокращение бюджетных затрат на основании точной, адресной локализации объектов льгот и субсидий, а также сокращения количества специалистов по приему населения;

· формирование строгой технологической дисциплины всех участников отношений ЖКХ, повышение эффективности управления;

· обеспечение информационной защиты персональных данных населения, обрабатываемых в данный момент в различных несертифицированных ИС.

 

Помимо решения текущих задач информационно-расчетного вза­имодействия субъектов ЖКХ, создание БИРС обеспечит решение та­ких перспективных задач, как учет поставок и потребления ресурсов, а также оценка безубыточности объектов жилого фонда, что особенно актуально для формирования ТСЖ и кондоминиумов.

6. Автоматизация бюджетного процесса. Бюджетный про­цесс — процесс формирования, утверждения и исполнения бюджета.

 

Участниками бюджетного процесса являются (Слайд 22):

 

· органы законодательной и исполнительной власти;

· налоговые органы и другие организации, осуществляющие сбор и администрирование доходов бюджета;

· органы денежно-кредитного регулирования (Центральный Банк и коммерческие банки);

· органы финансового контроля;

· главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

· широкая сеть бюджетных учреждений и других предприятий - получателей бюджетных средств;

· иные организации, осуществляющие операции с бюджетными средствами.

 

Автоматизированная информационная система управления бюд­жетным процессом (АИС УБП) обеспечивает (Слайд 23):

 

· централизованное управление финансовыми ресурсами муниципального образования, формирование оперативной информации о состоянии бюджета МО, повышение достоверности информации о состоянии бюджета, прогнозной информации;

· электронный обмен между участниками бюджетного процесса, автоматизацию исполнения бюджета главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, бюджетополучателями и т. д.

Структура системы состоит из следующих функциональных подсистем (Слайд 23):

· подсистема формирования бюджета и исполнения доходной и расходной части;

· подсистема управления целевыми бюджетными фондами;

· подсистема управления финансовыми ресурсами;

· подсистема учета бюджетных обязательств, контроля исполнения бюджета;

· подсистема бухгалтерского учета.

 

Созданная в Москве АИС УБП основывается на 10 вычислитель­ных центрах, расположенных в финансово-казначейских управлени­ях. Центральным звеном системы является главный вычислительный центр (ГВЦ), расположенный на территории Департамента финансов, и резервный вычислительный центр (РВЦ), принимающий функции ГВЦ в случае аварии. РВЦ расположен на территории финансово-казначейского управления Северо-Западного административного округа столицы.

Надежность системы обеспечивается дублированием основных уз­лов вычислительных центров, дублированием критически важных вычислительных мощностей, кластерной технологией, дублировани­ем критических устройств. Особое внимание уделяется дублированию источников энергопитания.

Структура главного вычислительного центра достаточно стандарт­на и включает сервер баз данных, сервер приложений и сервер обще­системной инфраструктуры.