На развитие интеллекта оказывает влияние.

Структура интеллекта

Чарльз Э́двард Спирмен (англ. 1863-1945) в 1904 году выделил генеральный фактор интеллекта (фактор G) и фактор S, служащий показателем специфических способностей. По Спирмену, каждый человек характеризуется определенным уровнем общего интеллекта, от которого зависит, как этот человек адаптируется к окружающей среде, кроме того, у всех людей развиты специфические способности, проявляющиеся в решении конкретных задач.

Лу́ис Ле́он Тёрстоун (амер. психолог 1887—1955) с помощью статистических методов исследовал различные стороны общего интеллекта, которые назвал первичными умственными потенциями.

Тёрстоун(1938) выделил следующую структуру интеллекта:

1. счетную способность -способность оперировать числами и выполнять арифметические действия;

2. вербальную (словесную) гибкость -легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова;

3. вербальное восприятие - способность понимать устную и письменную речь;

4. пространственную ориентацию, или способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве;

5. память -способность к воспроизведению прошлого опыта;

6. способность к рассуждению -ряд мыслей, суждений, умозаключений на какую-н. тему, изложенных в логически последовательной форме.

7. быстроту восприятия - скорость нахождения сходств и различий между предметами и изображениями.

Джой Пол Гилфорд (амер. психолог 1897—1987) в 1959 выделил 120 факторов интеллекта, исходя из того, для каких умственных операций они нужны, к каким результатам приводят эти операции и каково их содержание.

В 1967Джеймс Маккин Кеттел (амер. психолог 1860 -1944) высказался, что у каждого с рождения имеется потенциальный интеллект, который лежит в основе нашей способности к мышлению, абстрагированию и рассуждению и к 20 годам достигает наибольшего расцвета.

В 1974 Хебб выделяет

Интеллект А – потенциал, который создается в момент зачатия и служит основой для развития интеллектуальных способностей личности;

Интеллект Б формируется в результате потенциального интеллекта с окружающей средой.

 

• генетическая обусловленность – наследственная информация, полученная от родителей;

• хромосомные аномалии - наследственные заболевания, обусловленные изменением числа или структуры хромосом;

• физическое и психическое состояния матери в период беременности;

• экологические условия проживания;

• особенности питания ребенка (особенно в первые 1,5 года);

• психической стимуляции интеллектуальной активности ребенка со стороны взрослых (дети, живущие в приютах и домах ребенка, заметно отстают в умственном развитии);

• социальный статус семьи и др.