Электронный бизнес и электронная коммерция

(Слайд 1)

1. Модели электронного бизнеса: общие сведения и классификация

2. Реализация современных технологий в ИС

2.1. Е-бизнес и е-коммерция. Основные понятия и решения

2.1.1. Е-снабжение

2.1.2. Е-рынок

2.1.3. Интернет - порталы

2.1.4. Е-тендер

2.2. Е-сорсинг

2.2.1. Е-аукцион

2.2.2. Электронные (онлайновые) каталоги

2.2.3. Управление контрактами

2.2.4. Электронный анализ данных

3. Платежные системы электронной коммерции

 

 

1. Модели электронный бизнес – общие сведения и классификация

Электронный бизнес — коммерческая деятельность, име­ющая целью получение прибыли и основанная на комплексной авто­матизации коммерческого цикла за счет использования компьютерных сетей.

 

Экономическая предпосылка электронного бизнеса - объективная необходимость снижения издержек, возникающих в ком­мерческих циклах (Слайд 2)

Техническая предпосылка электронного бизнеса - стреми­тельное развитие служб Интернета.

Правовая основа электронного бизнеса - соответствующие нормативно-правовые акты, которые обеспе­чивают правовое регулирование электронных сделок в нашей стране.

 

Для покупателя одним из главных преимуществ электронного бизнеса является значительная экономия времени на получение ин­формации о товаре, его выборе.

 

Компании, занимающиеся электронным бизнесом, получают ряд преимуществ по сравнению с предприятиями «реального» бизнеса (Слайд 3):

 

· расширение рынка сбыта с перспективой выхода на зарубежные рынки;

· доступность круглосуточно;

· автоматизация сбора маркетинговой информации с использованием т.н. CRM-систем (CRM, Customer Relationship Management —управление отношениями с клиентами). Любой посетитель сай­та оставляет о себе некоторую информацию (с какого он сайта пришел и на какой ушел и т. д.). Эту информацию можно накапливать;

· снижение расходов на организацию и поддержку инфраструкту­ры, так как в этом случае нет необходимости в организации тор­говых залов, офисов;

· снижение расходов на рекламу. Реклама в Интернете в ряде случаев обходится дешевле, по сравнению со средствами массовой информации, к тому же Интернет предоставляет больше возможностей.

 

Пользователь услуг электронного бизнеса полу­чает следующие преимущества (Слайд 3):

 

· более удобные возможности выбора: клиенту достаточно открыть необходимое число сайтов;

· возможность получения более полной информации. Если речь идет о покупке товара, то в Сети, как правило, имеется полная информация о нем.

 

К основным моделям электронного бизнеса в Интернете отно­сятся (Слайд 4):

 

· В2С (Business-to-Consumer) — «фирма—потребитель»;

· В2В (Business-to-Business) — «фирма—фирма»;

· С2В (Consumer-to-Business) — «потребитель—фирма»;

· С2С (Р2Р — Peer-to-Peer, «равный-равный») «потребительпотребитель»;

· B2G или В2А (Business-to-Government, Business-to-Administration) — «фирмагосударство»;

· G2B или А2В (Government-to-Business)—«государствофирма»;

· G2C или А2С (Government-to-Consumer или Administration-to-Consumer) — «государствопотребитель»;

· C2G или С2А (Consumer-to-Government) — «потребительгосударство»;

· G2G или А2А (Government-to-Government) — «государствогосударство»;

· Е2Е (Exchange-to-Exchange) — «биржабиржа»;

· интернет-банкинг;

· интернет-трейдинг;

· интернет-услуги:

 

o услуги технологической цепочки электронной коммерции:

 

§ си­стемы электронных платежей,

§ доставка товара;

 

o консалтинговые услуги;

o исследовательские услуги;

o страхование через Интернет.