Электронный бизнес и электронная коммерция
(Слайд 1)
1. Модели электронного бизнеса: общие сведения и классификация
2. Реализация современных технологий в ИС
2.1. Е-бизнес и е-коммерция. Основные понятия и решения
2.1.1. Е-снабжение
2.1.2. Е-рынок
2.1.3. Интернет - порталы
2.1.4. Е-тендер
2.2. Е-сорсинг
2.2.1. Е-аукцион
2.2.2. Электронные (онлайновые) каталоги
2.2.3. Управление контрактами
2.2.4. Электронный анализ данных
3. Платежные системы электронной коммерции
1. Модели электронный бизнес – общие сведения и классификация
Электронный бизнес — коммерческая деятельность, имеющая целью получение прибыли и основанная на комплексной автоматизации коммерческого цикла за счет использования компьютерных сетей.
Экономическая предпосылка электронного бизнеса - объективная необходимость снижения издержек, возникающих в коммерческих циклах (Слайд 2)
Техническая предпосылка электронного бизнеса - стремительное развитие служб Интернета.
Правовая основа электронного бизнеса - соответствующие нормативно-правовые акты, которые обеспечивают правовое регулирование электронных сделок в нашей стране.
Для покупателя одним из главных преимуществ электронного бизнеса является значительная экономия времени на получение информации о товаре, его выборе.
Компании, занимающиеся электронным бизнесом, получают ряд преимуществ по сравнению с предприятиями «реального» бизнеса (Слайд 3):
· расширение рынка сбыта с перспективой выхода на зарубежные рынки;
· доступность круглосуточно;
· автоматизация сбора маркетинговой информации с использованием т.н. CRM-систем (CRM, Customer Relationship Management —управление отношениями с клиентами). Любой посетитель сайта оставляет о себе некоторую информацию (с какого он сайта пришел и на какой ушел и т. д.). Эту информацию можно накапливать;
· снижение расходов на организацию и поддержку инфраструктуры, так как в этом случае нет необходимости в организации торговых залов, офисов;
· снижение расходов на рекламу. Реклама в Интернете в ряде случаев обходится дешевле, по сравнению со средствами массовой информации, к тому же Интернет предоставляет больше возможностей.
Пользователь услуг электронного бизнеса получает следующие преимущества (Слайд 3):
· более удобные возможности выбора: клиенту достаточно открыть необходимое число сайтов;
· возможность получения более полной информации. Если речь идет о покупке товара, то в Сети, как правило, имеется полная информация о нем.
К основным моделям электронного бизнеса в Интернете относятся (Слайд 4):
· В2С (Business-to-Consumer) — «фирма—потребитель»;
· В2В (Business-to-Business) — «фирма—фирма»;
· С2В (Consumer-to-Business) — «потребитель—фирма»;
· С2С (Р2Р — Peer-to-Peer, «равный-равный») «потребитель—потребитель»;
· B2G или В2А (Business-to-Government, Business-to-Administration) — «фирма—государство»;
· G2B или А2В (Government-to-Business)—«государство—фирма»;
· G2C или А2С (Government-to-Consumer или Administration-to-Consumer) — «государство—потребитель»;
· C2G или С2А (Consumer-to-Government) — «потребитель—государство»;
· G2G или А2А (Government-to-Government) — «государство—государство»;
· Е2Е (Exchange-to-Exchange) — «биржа—биржа»;
· интернет-банкинг;
· интернет-трейдинг;
· интернет-услуги:
o услуги технологической цепочки электронной коммерции:
§ системы электронных платежей,
§ доставка товара;
o консалтинговые услуги;
o исследовательские услуги;
o страхование через Интернет.