Модели G2C и C2G

Модель G2B

Модель B2G

Модели С2С и Р2Р

Модель С2В

Модель В2В

Модель В2С

Является наиболее популярной формой электронного бизнеса и охватывает розничную торговлю в Интернете. Достоинством данной модели является минимизация количества посредников при организации продаж. Про­дажи осуществляются напрямую.

 

 

Согласно моделиВ2В, компании заключают сделки между собой с использованием Интернета. В2В-площадка объединяет решения для поставщиков и по­купателей, образуя единый интернет-портал.

 

Модель С2Вреализована на сайтах, предоставляющих возможность покупателю назвать цену, за которую он хотел бы купить товар или услугу. Так формируется спрос. Однако это не означает, что продажа совершится по названной цене. Продавец, пользуясь данными теку­щего спроса, принимает окончательное решение. Этот вид электронного бизнеса является наименее развитым по сравнению с осталь­ными.

 

МодельС2Спредполагает куплю-продажу услуг между потребителями, осуществляемую с помощью посредника. Дан­ная модель получила название электронных досок объявлений. На досках объявлений продавцы и покупатели размещают информацию о товарах и услугах. Данная модель реализуется также по схемам он­лайновых аукционов Р2Р.

Согласно статистике, объем мирового рынка онлайновых аукцио­нов составляет примерно 6,5 млрд. долл. В Интернете насчитывается около 1000 веб-сайтов, занимающихся аукционной деятельностью, среди которых несомненный лидер — eBay, где проходит 76 % всех торгов, а также Yahoo!12 %, Amazon— 8 %.

В России в 1999 году появился первый россий­ский интернет-аукцион. Сейчас имеется несколько интернет-аукционов, крупнейшими из которых являются Molotok.ru, Stavka.ru, Auction.ru.

МодельB2Gпредполагает организацию государственных и муници­пальных закупок через Интернет.

МодельG2Bпредполагает предоставление информации и услуг со стороны органов государственного и муниципального управления хо­зяйствующим субъектам и предпринимателям посредством государ­ственных и муниципальных интернет-порталов.

 

Эти моделипредполагают организацию взаимодействия ор­ганов власти с гражданами. С одной стороны, это целый спектр услуг, реализованный на государственных и муниципальных интернет-пор­талах, например:

 

· сбор налогов;

· регистрация транспортных средств;

· предоставление информации населению и др.

 

С другой стороны — это организация обратной связи с гражданами, получение информации о реакции населения на действия властей, изучение мнений, организация социологических опросов, выборов, референдумов через Интернет.