Недостатки традиционных уроков. Инновационные уроки.

Разработка плана совмещенного урока

Рис. 8. Структура фазы совмещенного урока

И производственного обучения (бинарный)

Совмещенный урок специальной технологии

Основные характеристики урока:

•последовательное чередование видов деятельности учащихся (по­знавательной и практической);

•изучение локального отрезка теоретического материала, выполнение упражнений и решение учебно-производственных задач;

•результатом деятельности учащихся на уроке является сформиро­ванная система теоретических знаний и практических умений, опредмечен-ная в материальных объектах;

•длительность урока равна учебному дню (6 или 7 ч);

•в структуре урока четко выражены фазы, шаги, характеризующие целевые функции этапов формирования теоретических знаний и практиче­ских умений.

Структуру совмещенного урока можно представить как последова­тельное чередование фаз. В свою очередь, каждая фаза состоит из двух ша­гов. Первый шаг - усвоение порции теоретического материала, второй -практическое формирование умений (рис. 8).

 

1-й шаг – формирование знаний

Фаза

2-й шаг – формирование умений и навыков

При планировании урока по времени необходимо иметь в виду, что на шаг теории обычно отводится 10-15 мин; шаг практики (выполнение уп­ражнений по порции теоретического материала) занимает у учащихся от 20 до 30 мин.

Обобщенную структуру совмещенного урока можно представить в виде следующей формулы:

Y = Фо + Ф1+ Ф2 + ...+ Фn+ Ф3,

где Фо - начальная фаза (1-й шаг - организация и целевая установка урока,

2-й шаг - ориентировка учащихся в предстоящей деятельности);

Ф1,Ф2 , ...,Фn - промежуточные фазы (1-й шаг - краткое объяснение технологии предстоящей работы, вопросы по проверке знаний, 2-й

шаг - практические упражнения);

Ф3 - заключительная фаза (сбор ученических работ, анализ работ уча­щихся, выставление оценок по теории и практике).

1. Сформулировать цели совмещенного урока.

2. Определить перечень основных фаз урока.

3. Разработать структуру трех фаз урока.

4. Привести подробный план одной из перечисленных фаз урока.

 

Недостатки традиционных уроков – типовая структура урока, вовлечение обучающихся в традиционные формы учебной деятельности и как следствие - снижение интереса к предмету, ориентация преподавателя на среднего учащегося и на общие дидактические цели, преобладание репродуктивной деятельности учащихся на уроке.

Инновационный урок — занятие, имеющее гибкую нестандратную структуру, проводимое с целью активизации деятельности учащихся путем вовлечения их в различные нетрадиционный формы организации учебной деятельности, направленные на повышение интереса учащихся к предмету.