Проблемный урок

Практическое занятие по предмету

Практические занятияодин из видов учебной деятельности студентов. Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины и формирования учений и навыков. Их формы могут быть разнообразными. Они играют важную роль в формировании навыков применения теоретических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач совместно с преподавателем. ПЗ проводятся через 2 – 3 лекции и логически продолжают работу, начатую на лекции.

Цель практических занятий – закрепление знаний, формирование специальных умений. Практические занятия формируют у студентов профессиональное мышление, содействуют выработке навыков профессионального общения, отношений и деятельности.

Методика проведения ПЗ.Между лекцией и ПЗ планируется самостоятельная работа студентов, предполагающая изучение конспекта лекций, письменное выполнение заданий по проектированию, практическая демонстрация результатов выполнения заданий в аудитории. Самостоятельная работа студентов по подготовке к практическому занятию по его плану, представленному в учебно-методических материалах для студентов по дисциплине, осуществляется во внеурочное время; ПЗ может иметь следующую структуру:

- Организация начала занятия

- Вступительное слово преподавателя;

- Ответы на вопросы студентов по теме ПЗ, если они имеются;

- Вводный инструктаж

- Реализация практического занятия по его плану, выполнение работ, заданий студентами, (текущий инструктаж со стороны преподавателя);

- Проверка и оценка выполненных работ;

- Проведение рефлексии;

- Подведение итогов

3. Разработка плана проведения практического занятия.

3.1. Сформулировать цели урока практического обучения.

3.2. Определить материально-техническое оснащение урока, программное обеспечение.

3.3. Подготовить и оформить учебно-методическое обеспечение для презентации.

3.4. Разработать вводный инструктаж

3.5. Заполнить табл.

3.6. Определить название целевых обходов в текущем инструктаже.

 

Структура проблемного урокаорганизация начала занятия, целевая ориентация учащихся, актуализация опорных знаний и способов действий (опрос, решение задач, выполнение практических заданий), формирование новых понятий и способов действий (ознакомление с темой, постановка учебной проблемы и организация поиска ее решения (демонстрационный эксперимент, показ алгоритма решения типовой задачи, объяснение технологии, выдвижение гипотезы учащимися, самостоятельная работа по решению проблемы); применение знаний и умений (решение задач, выполнение заданий, опрос); выдача и объяснение ДЗ.