Проблемный урок
Практическое занятие по предмету
Практические занятия–один из видов учебной деятельности студентов. Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины и формирования учений и навыков. Их формы могут быть разнообразными. Они играют важную роль в формировании навыков применения теоретических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач совместно с преподавателем. ПЗ проводятся через 2 – 3 лекции и логически продолжают работу, начатую на лекции.
Цель практических занятий – закрепление знаний, формирование специальных умений. Практические занятия формируют у студентов профессиональное мышление, содействуют выработке навыков профессионального общения, отношений и деятельности.
Методика проведения ПЗ.Между лекцией и ПЗ планируется самостоятельная работа студентов, предполагающая изучение конспекта лекций, письменное выполнение заданий по проектированию, практическая демонстрация результатов выполнения заданий в аудитории. Самостоятельная работа студентов по подготовке к практическому занятию по его плану, представленному в учебно-методических материалах для студентов по дисциплине, осуществляется во внеурочное время; ПЗ может иметь следующую структуру:
- Организация начала занятия
- Вступительное слово преподавателя;
- Ответы на вопросы студентов по теме ПЗ, если они имеются;
- Вводный инструктаж
- Реализация практического занятия по его плану, выполнение работ, заданий студентами, (текущий инструктаж со стороны преподавателя);
- Проверка и оценка выполненных работ;
- Проведение рефлексии;
- Подведение итогов
3. Разработка плана проведения практического занятия.
3.1. Сформулировать цели урока практического обучения.
3.2. Определить материально-техническое оснащение урока, программное обеспечение.
3.3. Подготовить и оформить учебно-методическое обеспечение для презентации.
3.4. Разработать вводный инструктаж
3.5. Заполнить табл.
3.6. Определить название целевых обходов в текущем инструктаже.
Структура проблемного урока – организация начала занятия, целевая ориентация учащихся, актуализация опорных знаний и способов действий (опрос, решение задач, выполнение практических заданий), формирование новых понятий и способов действий (ознакомление с темой, постановка учебной проблемы и организация поиска ее решения (демонстрационный эксперимент, показ алгоритма решения типовой задачи, объяснение технологии, выдвижение гипотезы учащимися, самостоятельная работа по решению проблемы); применение знаний и умений (решение задач, выполнение заданий, опрос); выдача и объяснение ДЗ.