ТЕКСТ ЛЕКЦИИ.

По дисциплине

ЛЕКЦИЯ №10 и № 11

УТВЕРЖДАЮ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра ЭФ-2 «Экономические информационные системы»

 

 

Заведующий кафедрой ЭФ-2

_________________ Лагунова А.Д.

«____»_____________2012г.

 

Для студентов факультета ЭФ

специальности 080801

 

 

 

к.т.н. Зуев А.С., к.т.н., проф. Дмитриев Я.В.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)

 

«Эконометрика»

 

ТЕМА «Модели с распределенным лагом»

ТЕМА «Структура лага»

 

Обсуждена на заседании кафедры

(предметно-методической секции)

«15»мая 2012 г.

Протокол № 11

 

МГУПИ – 2012 г.

Тема лекции:модели с распределенным лагом, структура лага.

Учебные и воспитательные цели:

1. Разъяснить назначение и области применения динамических эконометрических моделей.

2. Изложить теоретические основы и практические приемы изучения модели авторегрессии и структуры лага.

3. Изложить теоретические основы и практические приемы применения методов Алмона и Койка.

 

Время:4 часа (180 минут).

 

Литература(основная и дополнительная):

 

а) Основная литература:

1. Федосеев В.В., Гармаш А.Н., Орлова И.В. и др. / Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012

2. Васильева Э.К., Лялин В.С. / Статистика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012

3. Буравлев А.И. Эконометрика: доп. УМО в кач. учеб. пособия для вузов. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012

 

б) Дополнительная литература:

1. Колемаев В.А., Гатауллин Т.М., Заичкин Н.И. и др. / Математические методы и модели исследования операций: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080116 «Математические методы в экономике» и другим экономическим специальностям / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012

2. Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В. / Основы теории вероятностей и математической статистики: Учебник / Москва / Флинта / 2010

 

Учебно-материальное обеспечение: предпочтительно проводить занятие в аудитории с мультимедийным оборудованием.

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

Введение— до 5 мин.

 

Основная часть (учебные вопросы) — до 170 мин.

1-й учебный вопрос.Общая характеристика и интерпретация параметров моделей — 30 мин.

 

2-й учебный вопрос. Структура лага, выбор модели с распределенным лагом — 20 мин.

 

3-й учебный вопрос.Метод Алмона — 60 мин.

 

4-й учебный вопрос.Метод Койка — 60 мин.

 

Заключение — до 5 мин.

Введение —до 5 мин.

Содержание и методические рекомендации:

- довести установку занятия через рассматриваемые учебные вопросы;

- охарактеризовать место и значение данной темы в курсе;

- описать обстановку, в которой разрабатывалась теоретическая проблема и шла ее практическая реализация.

Основная часть — до 35 минут на обзор содержания, детальное изучение материала отводится на самостоятельную подготовку обучающегося.