ТЕКСТ ЛЕКЦИИ.
По дисциплине
ЛЕКЦИЯ №10 и № 11
УТВЕРЖДАЮ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра ЭФ-2 «Экономические информационные системы»
Заведующий кафедрой ЭФ-2
_________________ Лагунова А.Д.
«____»_____________2012г.
Для студентов факультета ЭФ
специальности 080801
к.т.н. Зуев А.С., к.т.н., проф. Дмитриев Я.В.
(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)
«Эконометрика»
ТЕМА «Модели с распределенным лагом»
ТЕМА «Структура лага»
Обсуждена на заседании кафедры
(предметно-методической секции)
«15»мая 2012 г.
Протокол № 11
МГУПИ – 2012 г.
Тема лекции:модели с распределенным лагом, структура лага.
Учебные и воспитательные цели:
1. Разъяснить назначение и области применения динамических эконометрических моделей.
2. Изложить теоретические основы и практические приемы изучения модели авторегрессии и структуры лага.
3. Изложить теоретические основы и практические приемы применения методов Алмона и Койка.
Время:4 часа (180 минут).
Литература(основная и дополнительная):
а) Основная литература:
1. Федосеев В.В., Гармаш А.Н., Орлова И.В. и др. / Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012
2. Васильева Э.К., Лялин В.С. / Статистика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012
3. Буравлев А.И. Эконометрика: доп. УМО в кач. учеб. пособия для вузов. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012
б) Дополнительная литература:
1. Колемаев В.А., Гатауллин Т.М., Заичкин Н.И. и др. / Математические методы и модели исследования операций: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080116 «Математические методы в экономике» и другим экономическим специальностям / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012
2. Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В. / Основы теории вероятностей и математической статистики: Учебник / Москва / Флинта / 2010
Учебно-материальное обеспечение: предпочтительно проводить занятие в аудитории с мультимедийным оборудованием.
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Введение— до 5 мин.
Основная часть (учебные вопросы) — до 170 мин.
1-й учебный вопрос.Общая характеристика и интерпретация параметров моделей — 30 мин.
2-й учебный вопрос. Структура лага, выбор модели с распределенным лагом — 20 мин.
3-й учебный вопрос.Метод Алмона — 60 мин.
4-й учебный вопрос.Метод Койка — 60 мин.
Заключение — до 5 мин.
Введение —до 5 мин.
Содержание и методические рекомендации:
- довести установку занятия через рассматриваемые учебные вопросы;
- охарактеризовать место и значение данной темы в курсе;
- описать обстановку, в которой разрабатывалась теоретическая проблема и шла ее практическая реализация.
Основная часть — до 35 минут на обзор содержания, детальное изучение материала отводится на самостоятельную подготовку обучающегося.