Представление и наброски
Процессы и оборудования допечатной подготовки.
Лекция 10
Первый этап работы дизайнера состоит в том, чтобы понять заказчика, его задачи и предпочтения. Например, вас попросили создать логотип для новой мебельной фирмы. Начните с выяснения, какие виды мебели выпускает компания. В ходе этого этапа напишите ключевые слова, которые, по вашему мнению, дают представление о фирме и ее продукции. Может быть, полезно выбрать некоторые слова, сказанные заказчиком, и выбрать формы дизайна, соответствующие этим словам. Такими словами могут быть: «творческий», «энергичный» и «сочувствующий». Перед первой встречей с заказчиком вы можете попросить его подумать, какие ключевые слова или понятия он хотел бы видеть в дизайне своей компании.
На этой ранней стадии не критикуйте наброски, фиксируйте все, что приходит в голову, делайте маленькие эскизы. Даже если вы не блестящий художник, набросайте формы, которые покажут, где на странице могут располагаться элементы дизайна. Часто до четвертого или пятого наброска настоящие творческие идеи не возникают. Первые три представляют обычный несложный дизайн. Многие дизайнеры слишком торопливо бросаются к компьютеру и проводят за ним долгие часы, вдаваясь в детали всего лишь одной идеи. Вытащите все возможные ингредиенты из вашей памяти, и лишь после этого вы сможете по-настоящему приступить к приготовлению блюда.
Наброски должны быть высотой не больше двух дюймов или около того. Это быстрые маленькие рисунки. Заполните пару страниц. Если вам удобно, рисуйте маркерами, их густой черный цвет на белой поверхности страницы может лучше, чем серый графитовый карандаш, показать, как будет выглядеть готовая страница.
Черновые варианты
После того как у вас появились два или три маленьких наброска, оставьте их. Если у вас есть время, дайте идеям отлежаться хотя бы одну ночь, если не дольше. Затем посмотрите ключевые слова и оцените, какой из набросков имеет наибольший потенциал. Выберите три самых лучших из ваших миниатюрных набросков и сделайте более проработанные рисунки. На этом этапе создавайте наброски большего размера. Они все еще достаточно грубы, не вдавайтесь в прорисовку точных линий. Вам нужна идея, в которую вы вложите свое время. Если вам надо подумать о шрифтах, которые будут использоваться, вы можете распечатать главные слова различными шрифтами. На данной стадии неплохо узнать мнение других дизайнеров и желательно нескольких человек, вообще не имеющих отношения к дизайнерской работе. Спросите, что им нравится, что привлекает внимание, что не нравится, на какой из рисунков они могли бы смотреть целыми днями и т. п.
Если вы делаете книгу или брошюру, создайте макет в натуральную величину. Начните сгибать бумагу, чтобы получить желаемый формат. Сделайте образец и наброски идей страниц.