Понятие интерфейса

Интерфейсы, виды, терминалы.

Уровни абстракции ОС.

 

 

ОС и приложений
ядро
ассемблер
прошивка
Оборудование

 

Каждый новый уровень абстракции определяет новые операции, в реализации которых используются операции предшествующего уровня M-1. Кроме того, уровень M-1 может иметь скрытые операции, используемые только на этом уровне и недоступные другим уровням.

 

На верхнем уровне абстракции прикладные программы пользователей обращаются к интерфейсу прикладного программирования (application programming interface – API),который представляет собой набор библиотечных функций. API структурирован по подсистемам, причем набор подсистем расширяем. Нижние уровни абстракции реализуют ядро ОС, выполняющее функции управления памятью, диспетчеризации задач и управления устройствами. Наконец, на самом низком уровне абстракции реализованы драйверы устройств.

 

 

Интерфейс- это способ. общения пользователя с персональным компьютером, пользователя с прикладными программами и программ между собой. Интерфейс служит для удобства управления программным обеспечением компьютера.

Интерфейсы бывают:

- однозадачные и многозадачные,

- однопользовательские и многопользовательские.

Интерфейсы отличаются между собой по удобству управления программным обеспечением, то есть по способу запуска программ. Существуют универсальные интерфейсы, допускающие все способы запуска программ, например Windows 95+. Онпозволяет реализовать несколько способов запуска программ, в том числе позволяет запускать программы при помощи меню кнопки Пуск.

 

Разновидности интерфейсов. Интерфейсы отличаются по способу доступа к командным файлам программ.

1. Командный (текстовый) интерфейс. Всякая операционная система имеет командный интерфейс (иногда в скрытой форме).

Если снять шелуху текстовых или графических оболочек или интерфейсов, то «на глубине» вы всегда найдете командный интерфейс.

В большинстве ОС в настоящее время сложился более или менее унифицированный формат командной строки. Командная строка включает в себя:

- тип операции (имя команды или программы);

- рабочий вход (входные файлы или устройства);

- рабочий выход (выходные файлы или устройства);

- управляющий вход (управляющие параметры или ключи команды);

- управляющий выход (обычно - протокол, содержащий диагностику ошибок, код завершения или другую информацию).

2. Текстовый или графический полноэкранный интерфейс. Он имеет, как правило, в верхней части экрана систему меню с подсказками. Меню часто бывает выпадающим (ниспадающим - pull-down):

Данный интерфейс является основным для всех видов программных оболочек. Пример Norton Commander и нортонробразные оболочки (DOS Navigator? Windows Commander? Disk Commander). Подобный интерфейс имеют инструменты Windows 3.1 (Диспетчер файлов) и Windows 3.1 -95 (Мой компьютер и Проводник). Такой интерфейс весьма удобен, особенно при работе с файлами, поскольку обеспечивает высокую скорость выполнения операций, позволяет создавать пользовательское меню, запускать приложения по расширению файлов, что повышает скорость работы с программами.

3. Графический многооконный пиктографический интерфейс. Представляет собой рабочий стол (DeskTop), на котором располагаются пиктограммы (значки или иконки программ). Все операции производятся, как правило, мышью. Примеры: интерфейс компьютеров Арр1е Macintosh, Windows 3.1? Windows 95 /98, ОS/2, X Windows .