ПОМОЩЬ В ШКОЛЬНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

Кристоф Вихерт

Благодаря множеству причин профессия учителя больше не является легкой. Это причины, обусловленные обществом (нехватка времени, сложные жизненные обстоятельства, организационные проблемы школьного организма, высокие требования, высокие профессиональные ожидания, социальное взаимодействие, (слишком) малое количество денег и т.д.), и причины, связанные с личной жизнью. Как можно здесь помочь себе? На что можно положиться, на что опереться? Ниже кратко обрисованы основные качества и личный опыт:

Умение обращаться с воспоминаниями

Не задумываясь долго, вспомните что-то из собственного школьного возраста. Что бы ни вспомнилось, наверняка эти воспоминания можно снова вызвать, они не требуют долгих размышлений или же глубоких погружений в прошлое. Они лежат на поверхности сознания, где-то близко. Является ли основной тон этих воспоминаний солнечным, или же очень неприятные воспоминания были вытеснены? Важно осознать свою собственную душевную цветовую гамму в этом отношении. Воспоминания глубинным образом связаны с нашим Я, душевная часть, в свою очередь, определяет качество жизни. Важно осознать в том числе и имеющиеся в этом отношении пессимистические тенденции, чтобы учиться их преодолевать.

Чарльз Диккенс неподражаемым и прекрасным образом отразил этот факт в последнем из своих рождественских хоралов. Как известно, он написал четыре таких «гимна», и в то время как первый из них стал всемирно известным, остальные три остались практически неизвестными. Последняя песня «The haunted man», самая красивая. В ней описывается, как дух–искуситель забирает у человека тяжелые воспоминания из его детства из «благих» побуждений. Но из-за исчезновения этой сокровищницы воспоминаний происходят совершенно чудовищные изменения характера этого человека. По счастью, это рождественская история, и в один прекрасный момент все снова становится хорошо благодаря любви девушки. Итог: «God, keep my memory green!» (Боже, пусть моя память всегда будет свежа!).