Стратегия получения прибыли от постоянных или новых клиентов.
Стратегия продвижения в канале распределения.
На рисунке 2 показаны стратегии продвижения в классическом канале распределения.
Рисунок 2 - Стратегии привлечения и проталкивания в канале распределения
При стратегии проталкивания (push), когда воздействие идет последовательно по цепочке, лидирует личная продажа, при стратегии привлечения (pull), когда первичное воздействие направлено на конечного потребителя, лидирует реклама.
С точки зрения получения прибыли от постоянных или новых клиентов рассматривают стратегии удержания и привлечения.
Удержание | Получение основной массы прибыли за счет постоянных клиентов. Реклама носит интенсивный характер (направлена на ограниченный круг постоянных покупателей), в комплексе продвижения лидирует личная продажа. |
Привлечение | Получение основной прибыли за счет новых покупателей. Реклама носит экстенсивный характер (направлена на широкий круг потенциальных покупателей) и является ведущей в комплексе маркетинговых коммуникаций. |