Выполнение коммуникационных задач.

Этап жизненного цикла товара.

Географический размер рынка и количество покупателей.

Географический размер рынка и количество покупателей влияют на лидерство в комплексе маркетинговых коммуникаций.

Влияние географического размера рынка и количества покупателей на лидерство

в комплексе маркетинговых коммуникаций

  Широкая география Узкая география
Много покупателей Реклама Реклама/ Личная продажа
Мало покупателей Личная продажа/ Реклама Личная продажа

В зависимости от этапов жизненного цикла товара (ЖЦТ) также существуют приоритеты в комплексе маркетинговых коммуникаций. Отметим, что стимулирование сбыта необходимо на каждой стадии ЖЦТ.

Приоритеты в комплексе маркетинговых коммуникаций в зависимости от этапов ЖЦТ

Этап жизненного цикла товара Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций в порядке убывания степени использования
1. Выведение на рынок 1. Реклама 2. Стимулирование сбыта 3. Личная продажа
2. Рост 1. Реклама - Личная продажа 2. Стимулирование сбыта 3. Связи с общественностью
3. Зрелость 1. Стимулирование сбыта 2. Реклама – Личная продажа 3. Связи с общественностью
4. Упадок 1. Стимулирование сбыта

 

Выполнение коммуникационных задач по пирамиде коммуникаций также является одним из стратегических факторов, определяющих состав комплекса маркетинговых коммуникаций.

Согласно пирамиде покупатели проходят несколько стадий, прежде чем станут постоянными покупателями марки. Пирамидальность следует понимать как уменьшение количества покупателей, доходящих до соответствующей стадии. Вверху рисунка 1 мы видим, что только удовлетворенные покупатели могут стать постоянными приверженцами марки.

 

 

Рисунок 1 - Пирамида коммуникации

 

Использование составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций для выполнения соответствующих коммуникационных задач (в порядке убывания приоритета).

Реклама используется для выполнения следующих коммуникационных задач: 1. Осведомленность. 2. Знание. 3. Благорасположение. 4. Удовлетворение от покупки. 5. Совершение пробной покупки.
Стимулирование сбыта наиболее эффективно при выполнении следующих задач: 1. Совершение покупки: -первый раз, -повторно. 2. Предпочтение (переключение с конкурирующей марки на нашу).
Личная продажа лучше всего выполняет следующие задачи: 1. Совершение покупки. 2. Знание. 3. Предпочтение. 4. Благорасположение.
Мероприятия по связям с общественностью не ведут напрямую к совершению покупки. Их использование направлено на выполнение следующих задач: 1. Благорасположение. 2. Знание. 3. Удовлетворение от покупки.