Электродвигатели
Дизели
Двигатели буровых установок
Гидропривод
Пневмопривод буровых установок
Смешанный привод
Применяется, когда мощность дизельного группового привода недостаточна для работы второго бурового насоса. Он снабжается индивидуальным приводом.
В электроприводе распространен смешанный привод, в котором лебедка и ротор имеют групповой привод, а насосыснабжаются индивидуальным электродвигателем.
По числу двигателей различают 1-о двигательные и многодвигательные приводы.
Дизельный групповой привод содержит до 4-хпараллельно установленных дизелей.
Электрический групповой привод имеет 2либо 1электродвигатель. Лебедки имеют 2-х двигательный или 1-о двигательный привод. Буровые насосы и роторы обычно снабжаются 1-о двигательным приводом.
Многодвигательные приводы имеют более сложную конструкцию силовых передач, но надежнее в эксплуатации (в случае отказа одного из двигателей машина не останавливается и действует от остающихся в работе двигателей). Они экономичнее в эксплуатации, так как позволяют отключить часть двигателей при холостом вращении и др. технологических операциях.
Вспомогательные приводывосновном выполнены в виде индивидуального асинхронного электродвигателя и механической передачи и получают электроэнергию от ЛЭП или дизельной электростанции БУ.
Осуществляется через пневмоцилиндры и шинно-пневматические муфты от компрессорной станции буровой установки. Используется там, где по требованиям пожаробезопасности применение электродвигателей запрещается. Он применяется для автоматического бурового ключа (АКБ), клиновых захватов ротора, раскрепителей бурильных замков и для механизмов системы пневматического управления.
Используется для управления от станции гидроуправления противовыбросовым оборудованием (ПВО): плашечными и универсальными превенторами, задвижками и дросселями манифольда.
Получили наибольшее распространение в приводе буровых установок
Дизели обладают надёжностью, экономичностью, компактностью, ремонтопригодностью. Энергетические показатели определяются по скоростным, нагрузочным и регулировочным характеристикам, определяемым на основе стендовых испытаний. Дизели используются с гидротрансформаторами или с коробками перемены передач. Основные параметры дизелей приведены в таблице 8.1.
Во вспомогательных приводах используются дизели ЯМЗ-238, К-158, У1Д6С2 и другие.
Используются электродвигатели специальных модификаций, приспособленные для эксплуатации при температурах воздуха от минус 40 до + 400С и относительной влажности воздуха до 90%.
Преимущества электродвигателей: экономичность, надёжность, способность реверсирования и преодоления кратковременных перегрузок, бесшумность работы и экологичность. Благодаря возможности торможения электродвигателями облегчаются условия работы ленточного тормоза, что снижает расход тормозных накладок.
В настоящее время в приводе буровых установок применяются несколько типов электродвигателей, характеристики которых приведены в таблице 8.2