YI. Оценка

Оцените степень соответствия поставленных Вами задач педагогической ситуацией на 4 этапе, выявленным условиям на 2 этапе.

Оцените достоинства и недостатки педагогических задач, сформулированных на 5 этапе.

Оцените степень значимости для учителя знаний групп методов воспитания, приемов и средств.

Выберите один вариант ответа:

А) эти знания необходимы каждому учителю, т.к. –

Б) Знать все группы методов, приемов и средств воспитания совершенно не обязательно учителю, достаточно иметь общее представление об этом, потому, что –

В) Необходимо знать учителю только самые основные понятия и определения, т.к. –

Г) Не вижу смысла в этих знаниях, т.к. –

Самостоятельная работа.

Задание №1.

На основе анализа изученной литературы составьте таблицу - «Классификация методов воспитания».

Составьте сообщение по теме: «3 типа ошибок в воспитании», опираясь на книгу А.С.Макаренко «О воспитании». – М.: Политиздат, 1986.

Задание №2.

Из учебника «Педагогика» под ред. П.И. Пидкасистого, выпишите основные требования к применению методов поощрения и наказания в различных педагогических ситуациях.

Задание №3.

- Опираясь на учебник под ред. П.И. Пидкасистого, заполните таблицу:

Функции средств воспитательного процесса

Название функции Характеристика функции
   
   
   
   

- Приведите пример, когда одно и то же средство выполняет разные функции и когда оказывает прямо противоположное влияние при разных обстоятельствах

Задание №4.

На основе анализа изученной литературы, перечислите общие условия, при которых педагог приобретает профессиональную свободу в использовании средств для организации воспитательного процесса.

Задание №5.

Заполните таблицу:

Условия выбора форм воспитательного процесса

Условия Описание условий
   
   
   
   

На основе анализа изученной литературы, ответьте на вопросы:

- Как связаны средства и формы воспитательных влияний педагога?

- Как вы понимаете утверждение, что средства и формы нейтральны в своём воспитательном влиянии?

Задание №6.

Изберите одну из традиционных форм работы с группой детей, произвольно введите какое-либо средство – зафиксируйте создание модификации формы.

Представьте общий проект программы действий классного руководителя в первые 10-12 дней работы с детьми.