YI. Оценка
Оцените степень соответствия поставленных Вами задач педагогической ситуацией на 4 этапе, выявленным условиям на 2 этапе.
Оцените достоинства и недостатки педагогических задач, сформулированных на 5 этапе.
Оцените степень значимости для учителя знаний групп методов воспитания, приемов и средств.
Выберите один вариант ответа:
А) эти знания необходимы каждому учителю, т.к. –
Б) Знать все группы методов, приемов и средств воспитания совершенно не обязательно учителю, достаточно иметь общее представление об этом, потому, что –
В) Необходимо знать учителю только самые основные понятия и определения, т.к. –
Г) Не вижу смысла в этих знаниях, т.к. –
Самостоятельная работа.
Задание №1.
На основе анализа изученной литературы составьте таблицу - «Классификация методов воспитания».
Составьте сообщение по теме: «3 типа ошибок в воспитании», опираясь на книгу А.С.Макаренко «О воспитании». – М.: Политиздат, 1986.
Задание №2.
Из учебника «Педагогика» под ред. П.И. Пидкасистого, выпишите основные требования к применению методов поощрения и наказания в различных педагогических ситуациях.
Задание №3.
- Опираясь на учебник под ред. П.И. Пидкасистого, заполните таблицу:
Функции средств воспитательного процесса
№ | Название функции | Характеристика функции |
… |
- Приведите пример, когда одно и то же средство выполняет разные функции и когда оказывает прямо противоположное влияние при разных обстоятельствах
Задание №4.
На основе анализа изученной литературы, перечислите общие условия, при которых педагог приобретает профессиональную свободу в использовании средств для организации воспитательного процесса.
Задание №5.
Заполните таблицу:
Условия выбора форм воспитательного процесса
№ | Условия | Описание условий |
… |
На основе анализа изученной литературы, ответьте на вопросы:
- Как связаны средства и формы воспитательных влияний педагога?
- Как вы понимаете утверждение, что средства и формы нейтральны в своём воспитательном влиянии?
Задание №6.
Изберите одну из традиционных форм работы с группой детей, произвольно введите какое-либо средство – зафиксируйте создание модификации формы.
Представьте общий проект программы действий классного руководителя в первые 10-12 дней работы с детьми.