III. Применение.
1. Опираясь на предложенную Вам педагогическую ситуацию и условия, которые Вы сами охарактеризовали на II этапе определите:
А) причину неудачи педагогического воздействия на учащихся, выбранного учителем;
Б) Собственные методы, приемы и средства воспитания в данной ситуации.
2. Ниже дается характеристика некоторым педагогическим условиям.
Повлияют ли они на:
- выбор учителем метода и приема воспитания в рассматриваемой педагогической ситуации.
- уровень развития коллектива средний («мягкая глина»).
Класс 5. Классный руководитель первый год в этом классе. Отдельные учащиеся не следят за своим внешним видом (особенно мальчики), некоторые из них не имеют представления о хороших манерах, что и проявляется в их поступках, поведении. Классный руководитель пользуется у учащихся авторитетом.
Выберите один вариант ответа и обоснуйте свой выбор:
А) Новые условия не изменят выбор метода и приема воспитания, т.к. …
Б) В соответствии с новыми условиями необходимо выбрать другие методы, приемы и средства воспитания, а именно:
Метод воспитания - …, т.к.
Прием воспитания - …, т.к.
Средство воспитания - …, т.к.
В) Новые условия изменят выбор методов, приемов и средств воспитания, но я затрудняюсь ответить каким образом.
Г) Не знаю.
IV. Анализ.
1) Опираясь на предложенную Вам педагогическую ситуацию, а также условия, которые Вы сами определили на втором этапе, сформулируйте педагогические задачи (воспитательные), которые воспитатель может поставить в данной ситуации (оперативного, тактического и стратегического характера).
2)Сформулируйте воспитательные задачи, которые мог поставить педагог в педагогической ситуации.
V. Синтез.
Учитель – классный руководитель в педагогической ситуации поставил следующие воспитательные задачи:
- Обеспечить ясное и четкое понимание воспитанниками нравственных правил и норм поведения.
- Приобретение детьми практического опыта поведения в конкретно созданных условиях в соответствии с принятыми в обществе правилами поведения.
- Стимулировать развитие ответственности детей за собственные поступки.
Напишите, какими, на Ваш взгляд, должны быть пути решения этих задач.
№ задачи Методы, приемы и средства воспитания.
1.задача
2.задача
3.задача