Вопрос №48. Система антиинфляционных мер. антиинфляционная стратегия и тактика.

Вопрос №47. Причины и источники .инфляция спроса и предложения.

Вопрос №46. Социально-экономические последствия инфляции.

1)Перераспределение доходов и богатства, в т.ч. сокращение реальной ценности личных сбережений, потери кредиторов, работников и предпринимателей, если процентная ставка, з/п и цены на товары, установленных в контрактах без учета информации.

2)Потерей гос-ых предприятий по причине отставания цен от рыночных.

3)Скрытая гос-ая конфискация денежных доходов населения через прогрессивные налоги.

4)Утрата доверия к деньгам и ускоренная материализация денежных средств населением и предпринимателями.

5)Нестабильность экономической информации.

6)Потери работников бюджетной сферы в связи с отставанием индексации их з/п от рыночного роста цен.

7)Социальное расслоение населения и углубление имущественного неравенства.

8)Снижение реальной процентной ставки

IR=In-P.

Повышение цен и проявление излишнего количества денег - это лишь внешнее проявление инфляции; ее глубинной причиной является нарушение пропорций национального хозяйства, т.е. нарушение общего равновесия.
В мировой экономической литературе выделяют три главные причины, пораждающие инфляцию:

1)Монополия государства на эмиссию денег, военные расходы и внешнюю торговлю.

2)Монополия профсоюзов на определение уровня з/п.

3)Монополия частных предприятий и объединений на установление завышенных цен.

Сущностью инфляции является дисбаланс спроса и предложения, которые приводят к формированию таких видов инфляции, как инфляция спроса и инфляция предложения.

Инфляция спроса связана с нарушением равновесия со стороны совокупного спроса. Она сопровождается избытком денег по отношению к кол-ву товаров и ростом цен, при этом отмечается высокая занятность и экономическая активность, вызванные растущими ценами.

Инфляция предложения вызывается нарушением равновесия со стороны совместных предприятий. Она связана с ростом издержек про-ва в условиях использования про-ых ресурсов, т.е. при неполной занятности. Ставляция- состояние экономики, при которой наблюдается одновременно рост цен и спад про-ва.

Цель антиинфляционной политики: сделать инфляцию умеренной и управляемой. Антиинфляционные меры делятся на краткосрочные/тактические и долгосрочные/стратегические.

К тактическим относятся меры, работающие на понижение темпов инфляции, повышение товраности рынка и сокращение издержек про-ва(повышение производительности труда, приватизация гос-ых предприятий, акционирование предприятий, расширение потребительского импорта, реализация стратегических гос-ых запасов, рапродажа избыточно-материальных ресурсов предприятия, повышение процентных ставок по вкладам, замораживание вкладов до востребования, денежная реформа конфискационного типа).

К стратегическим относятся меры, направленные на борьбу с источниками, порождающими инфляцию:

1)Антиинфляционные мероприятия правительства.

2)Преодоление адаптивных инфляционных ожиданий населения.

3)Жесткая финансовая политика и лимитированиеденежной массы.

4)Сокращение бюджетного дефицита.

5)Сведение к min внешних инфляционных импульсов.