Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Рабочая программа дисциплины (модуля)
«Теория обучения и воспитания»
Трудоемкость: 3 зачетные единицы
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Принята на заседании Ученого совета факультета
протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Рассмотрена на заседании кафедры
протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Заведующий кафедрой _____________Кувырталова М.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
5. Образовательные технологии
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
10. Анкета обучающегося
11. Аннотация
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Теории обучения и воспитания» являются формирование у студентов знаний в области современных теорий обучения и воспитания, умений интерпретировать их в контексте современных требований к личности, обществу и образованию, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания в профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Теории обучения и воспитания» относится к модулю «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности» дисциплин базовой части профессионального цикла. Данная дисциплина изучается в 1 семестре 1 курса и базируется на освоении студентами дисциплины базовой части математического и естественнонаучного цикла «Анатомия и возрастная физиология», дисциплин базовой части профессионального цикла - «Общая и экспериментальная психология», «Безопасность жизнедеятельности» и дисциплины вариативной части профессионального цикла – «Психология профессиональной деятельности» .
Дисциплина «Теории обучения и воспитания» содействует освоению основных педагогических категорий и понятий, являющихся основой для изучения базовых дисциплин «История педагогики и образования», «Социальная педагогика», «Поликультурное образование», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся», позволяет углубить теоретическую и практическую подготовку студентов по таким дисциплинам вариативной части профессионального цикла как «Педагогическая психология», «Методика преподавания психологии», «Практическая педагогика», «Практикум по решению профессиональных задач», «Педагогические технологии», «Управление образовательными системами». Формирует готовность к прохождению учебной и производственной практик.
Освоение данной дисциплины необходимо для осуществления будущим специалистом основных видов профессиональной деятельности, направленной на психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся; социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, формирования педагогической культуры совокупных субъектов образовательной среды на основе разнообразных концепций, приемов, методов и средств обучения и воспитания.