Затраты на качество.

25.04.12.

Лекция 3.

Контрольная карта ХАССП.

Заключительным элементом системы управления кач-вом продукции является внедрение мониторинга за параметрами ККТ, их регистрации и обеспечение корректирующих действий, т.е. составление контрольной карты ХАССП.

В 2005 г. Международная орг-я по стандартизации ввела новый международный стандарт ISO 22000 -2005 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования для использования любой организацией, работающей в цепочке создания пищевой продукции

В соответствии с ИСО 22000 системы менеджмента безопасности не могут быть установлены на предприятии без внедрения так называемых «программ обязательных предварительных мероприятий».

В зарубежной практике в кач-ве обязат.предв.мероприятий используют системы обеспечения безопасности:

1. GMP – Правильные производственные практики

2. GHP – Правильные санитарно - гигиенические работы

Затраты на качество – это затраты, которые необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя продукцией или услугами на предприятии.

История:

Дж. Джуран – первая классификация затрат на кач-во (1951 г. ).

1981 г. – была принята первая редакция британского стандарта БС 6143 «Руководство (справочник) по определению и использованию затрат, связанных с качеством.

1990 г. переиздан и написан как «Руководство по экономике качества. Модель предупреждения оценки и отказов».

Советские: Личев, Львов

Классификация Джурана предполагает деление на 4 категории:

1. Затраты на предупредительные мероприятия. Затраты на соответствие

2. Затраты на контроль.

3. Внутренние потери. Затраты на несоответствие

4. Затраты на внешние дефекты.