Затраты на качество.
25.04.12.
Лекция 3.
Контрольная карта ХАССП.
Заключительным элементом системы управления кач-вом продукции является внедрение мониторинга за параметрами ККТ, их регистрации и обеспечение корректирующих действий, т.е. составление контрольной карты ХАССП.
В 2005 г. Международная орг-я по стандартизации ввела новый международный стандарт ISO 22000 -2005 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования для использования любой организацией, работающей в цепочке создания пищевой продукции
В соответствии с ИСО 22000 системы менеджмента безопасности не могут быть установлены на предприятии без внедрения так называемых «программ обязательных предварительных мероприятий».
В зарубежной практике в кач-ве обязат.предв.мероприятий используют системы обеспечения безопасности:
1. GMP – Правильные производственные практики
2. GHP – Правильные санитарно - гигиенические работы
Затраты на качество – это затраты, которые необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя продукцией или услугами на предприятии.
История:
Дж. Джуран – первая классификация затрат на кач-во (1951 г. ).
1981 г. – была принята первая редакция британского стандарта БС 6143 «Руководство (справочник) по определению и использованию затрат, связанных с качеством.
1990 г. переиздан и написан как «Руководство по экономике качества. Модель предупреждения оценки и отказов».
Советские: Личев, Львов
Классификация Джурана предполагает деление на 4 категории:
1. Затраты на предупредительные мероприятия. Затраты на соответствие
2. Затраты на контроль.
3. Внутренние потери. Затраты на несоответствие
4. Затраты на внешние дефекты.