Лекция. 13.02.2012

TQM 1980-н.в. (Стратегическое управление)

Основные положения управления качеством американских ученых Арман Фейгенбау

Джордж Джура. Идея трилогии качества.

Цикл Деминга РДСА

Цепочка Деминга

Улучшить качество – >

Снизить стоимость изделий с помощью уменьшения переработок и меньшего числа числа ошибок – >

Повысить производительность– >

Захватить рынок путем высокого качества и низкой ценой– >

Оставаться в бизнесе– >

Создавать новые рабочие места.

Подход Деминга к управлению качества включает 4 основные составляющие качества:

1. Статистическое управление процессами

2. Научные основы управления

3. Психология управления

4. Системный подход

 

1 этап. Plan. Разработка плана для достижения поставленных целей: установить задачи и указать методы их решения.

2 этап. Do. Реализация плана – измерить результаты и если это необходимо дополнительно обучаем наш персонал.

3 этап. Check. Измерение и анализ результатов.

4 этап. Action.Проведение необходимых изменений если результаты не отвечают первоначально-запланированным или стандартизация действий.

1. Планирование качества. Разработка продукта. Разработка процессов.

2. Контроль качества - процесса достижения целей в области качества в ходе выполнения операций.

3. Улучшение качества. Разрыв с предшествующим уровнем характеристик товара.

1. Определение качества как соответствие требованиям

2. Четкая ориентация на потребителя

3. Системный и процессный походы в управлении качеством

4. Использование статистических методов


Тема: Концепция современных систем менеджмента качества.

Менеджмент качества –это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Политика в области качества – это общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на установление цели в области качества, определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения цели в области качества.

Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству.

Принципы систем менеджмента качества:

1. Качество это неотъемлемый элемент любого процесса

2. Качество это то, что говорит потребитель, а не то, что говорит производитель, т.к. взгляд на ценность у них разный.

3. Ответственность за качество должна быть адресной.

4. Для реального повышения качества нужны новые технологии

5. Повысить качество можно только совместными усилиями всех работников организации.

6. Контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат.

7. Политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.