Основы 32-битного программирования Windows
Недостатки языка АССЕМБЛЕРА
· В СИЛУ МАШИННОЙ ОРИЕНТАЦИИ («низкого уровня») языка ассемблера человек сложнее читать и понимать программу на нём по сравнению с языками программирования высокого уровня; программа состоит из слишком «мелких» машинных команд, соответственно, усложняются программирование и отладка, растет трудоемкость, велика вероятность внесения ошибок.
· Требуется высокая квалификация программиста
· Код на ассемблере выполняется быстрее но написанный неопытным программистом обычно оказываются хуже сгенерированного компилятором.
· Как правило меньшее кол-во доступных библиотек по сравнению с современными языками программирования.
· Отсутствует переносимость программ на компьютеры с другой архитектурой и системой команд.
Перерисовать схему
Двум стадиям трансляции соответствует две основыне программы: ассемблер ML.EXE и редактор связей LINK.EXE.
Файл с текстом программы на языке ассемблера называется Prog.asm
Тогда трансляции будут выглядеть следующим образом
Стадия 1 – в результате модуль PROG.OBJ
Стадия 2 – в результате появляется исполняемый модуль Prog.exe
Формат конечного модуля зависит от ОС. Установив стандарт на структуру объектного модуля, мы получаем возможность.
ü Использовать уже готовые объектные модули.
ü Стыковать между собой программы написанные на разных языках.
Если стандарт объективного модуля распространить на разные ОС, то можно использовать модули, написанные в разных ОС.
Программы для программирования на ассемблере.
Редакторы:
QEDITOR.EXE -поставляется вместе с пакетом.
MASAM32 Трансляция программ осуществляет пакетный файл ASSMBL.BAT который использует ассемблер ML.exe а результат ассемблирования направляются в текстовый файл ASMBL.EXE . Далее для просмотра этого файла используется простая утилита THEGUN.EXE Аналогично осуществляется редактирование связей. Для дизассемблирования исполняемого модуля используются утилита DUMPPE.EXE результат работы этой утилиты помещаются в текстовый файл DISASM.TXT.
Вторая программа – это EAS.EXE (Easy Assembler Shell). Редактор а точнее оболочка позволяет создавать и трасливровать довольно сложные проекты, состоящие из ASM OBJ RC RESS DEF файлов. Программа позволяют работать как TASM так и MASM а также с другими утилитами (отладчиками, редакторами ресурсов и др.)
Отладчики позволяют исполнять программу в пошаговом режиме. Несколько наиболее известных отладчиков CODE View (Microsoft), Turbo Debuggaer (Borland), Ice.
Дизассемблеры переводят исполняемый модуль в ассемблерный код. Примером простейшего дизассемблера является программа Dumppe.exe работающая в строковом режиме. Наиболее известные: W32Dasm IDA Pro.
Нех-редакторы
Редакторы ресурсов. Ресурсы – это готовые шаблоны которые можно включать в коды. Простые ресурсы можно создвать в обычном текстовом режиме