Учет основных средств. Амортизация
Каждый год стоимость основных средств уменьшается на сумму ежегодных амортизационных отчислений. Это так называемый износ основных средств. Уменьшенную на сумму износа бухгалтерскую стоимость основных средств называют также балансовой (остаточной) стоимостью.
Основные средства имеют определенный период эксплуатации. После истечения этого периода они должны замещаться новыми. Стоимость ОС погашается посредством начисления амортизации, т.е. в течение срока полезного использования основного средства стоимость изнашиваемого имущества переносится на определенную статью затрат. Включение в затраты деятельности предприятия износа этих средств называют амортизационными отчислениями.
14.4.Существуют следующие способы начисления амортизации:
а) линейный способ;
б) способ уменьшаемого остатка;
в) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
г) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
14.5.Метод начисления амортизации предприятие избирает самостоятельно с учетом ожидаемого способа получения экономических выгод от его использования.
14.6.Установленные суммы амортизационных отчислений должны подвергаться корректировке в результате:
• списания основных средств вследствие морального и физического износа,
• переоценки основных средств.
14.7.Сомнительный долг — это текущая дебиторская задолженность, относительно которой существует неуверенность в её погашении должником.
14.8.Безнадежная дебиторская задолженность — текущая дебиторская задолженность, относительно которой существует уверенность в её невозврате или по которой истек срок исковой давности.
Счета на продажу остаются открытыми, пока существует какая-либо надежда, что они будут оплачены. Возникает безнадежная дебиторская задолженность только в следующих случаях: окончания срока исковой давности, недостаточности имущества должника для погашения долга, форс-мажорных обстоятельств и смерти должников.
Приступая к хозяйственной деятельности (например, открывая магазин), предприниматель должен позаботиться не только о товаре, который он собирается продавать, но также и о помещении, в котором должна осуществляться продажа, о целом ряде вспомогательных средств для ведения такой деятельности: о помещении для офиса вместе с офисным оборудованием, об оборудовании магазина (полки, шкафы и т.п.), а также о служебных помещениях и транспортных средствах.