Персонал в системе управления

"Персонал" с момента формирования "школы человеческих отношений" (Мейо, Д.Мак-Грегор, Ф.Герцберг, Честер Бернард)

 

Кадровая политика- единая система мер, идейных направлений и методов управления персоналом на уровне предприятия

 

Цели кадровой политики:

1) цели, связанные с уровнем окружающей среды

2) цели, связанные с внутренним окружением предприятия

ü Цели команды проекта совпадают с целями предприятия

Функции и задачи кадровой политики:

1) решение стратегических проблем системы

2) обеспечение процессов управления производством необходимыми человеческими ресурсами

3) создание мотивационной среды на высоко эффективный производственный труд

4) социальная политика на основе создания благоприятного социально-психологического климата

5) примение на практике всех законодательных активов в области занятости и оплаты труда, трудоустройства, подготовки и переподготовки кадров

 

Этапы работы с персоналом:

1) планированиечеловеческих ресурсов (разработка плана удовлетворения потребности в кадрах)

1.1. Оценка имеющихся человеческих ресурсов

1.2. Прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации целей

1.3. Определение будущих потребностей, разработка программы их удовлетворения, в которой имеется конкретный график и мероприятие по привлечению, найма, подготовки работников

2) набор кадров (создание необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности)

3) отбор наиболее подходящих кандидатур из резерва

4) определение з/п и льгот (вознаграждение за сделанный труд)

 

19. 11. 12

5) профессиональная ориентация и социальная адаптация персонала

6) обучение персонала (должно быть постоянным)

Ø Основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения

1) необходимость создания мотивационной системы

2) необходимо создать психологический климат, благоприятствующий обучению

3) знания должны быть подкреплены навыками

4) необходимо получить подтверждение знаний определенными документами

 

7) Оценка трудовой деятельности персонала

Цели:

а) административная (повышение, понижение, перевод с должности на должность, прекращение условий контракта)

б) информационная (информирование людей о качестве их работы и относительном уровне, на котором они находятся в данный момент)

в) мотивационная (возможность осуществлять стимулирования, в результате подтверждения успехов испытуемого - повышени з/п, в должности, премия, благодарность)

8) Управление карьерой