Выработка или формулировка стратегии

Матрица, отражающая возможные результаты реализации С

Ситуационный подход

Внутренняя эффективность отражает результаты изменений, произошедших в процессах преобразования ресурсов в продукцию и выражается через показатели экономичности

Внешняя эффективность отражает соответствие деятельности предприятия требованиям окружающей среды. Выражается через показатели достижения рыночных целей

Совпадает ли внутренняя и внешняя эффективность?

 

Показатели экономичности.

а) общесистемные

* результативность организации, выраженная в натуральных или стоимостных показателях

- объём работ в деньгах, введено в строй 5 котельных

* прибыльность * конкурентносопособность * уровеь зрелости организации

б) частные

*рентабельность * ликвидность * текучесть кадров

 

Как правило, экономические показатели добавляются социальными характеристиками

Каждый раз п выборе оценочных критериев необходимо использовать ситуационный подход

 

Подходы: Системный, комплексный, стратегический, ситуационный

 

Ситуация - Набор обстоятельств, которые в значительной степени влияют на организацию в данный конкретный момент

 

СП пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для достижения целей организации более эффективно

 

ü При оценке стратегии следует отличать оценку самой стратегии и оценку реализации стратегии!

 

Формулировка стратегии: ФС

Хорошая: ФС и РС - успех

Плохая: ФС но хорошая РС - проблемы

 

Реализация стратегии: РС

Хорошая реализация стратегии, но сама стратегия плохая - рулетка

Плохая РС и ФС - провал

 

Шаги:

1) выработка стратегических альтернатив и анализ С

2) выбор С на основе стратегического инструментария

3) планирование С

4) оценка предполагаемой С

 

Факторы, от которых зависит С:

1)цели П 2)состояние рынка и положение П на нем 3) С конкурентов 4) технологии производства 5) потенциал П 6) особенности выпускаемой продукции или услуги 7) конкурентные преимущества 8) потенциальные конкуренты 9) перспектива развития 10) стадии жизненного цикла товара 11) затраты и издержки 12) условия реализации и сбыта

 

 

12. 11. 12

I. Выработка (формулировка) стратегий

Модель позволяет обоснованно подойти к определению стратегии предприятия

1.) Модель Портера (выработка альтернативной стратегии)

Основывается: устойчивость позиций предприятия на рынке определяется

а) издержками, с которыми производится и сбывается продукция

б) незаменимостью продукции

в) уровнем конкуренции

 

Исходя из этого, для укрепления позиции предприятия Портер рекомендует использовать одну из 3х стратегий 3х мерной матрицы:

1. Стратегия лидерства за счет экономии на издержках

2. Стратегия дифференцирования (расширение продуктового набора)

3. Стратегия концентрации на одном сегменте (группа людей)

 

2) модель Продукт - Рынок

И. Ансоф придумал матрицу

 

3) модель американской консалтинговой фирмы Boston Consalting

Доля рынка - Рост рынка

Концепция основана на жизненном цикле продукта

 

4) модель Привлекательность рынка - Преимущество конкуренции

9ти мерное поле

 

II. Выбор стратегий

При выборе стратегий формируется перечень параметров и оценивается, как каждый из этих параметров влияет на бор стратегий.

Примеры параметров: * уровень риска * срок окупаемости * социальные факторы ( отношения в коллективе предприятия, сохранение оборотных средств на предприятии, баланс притока и оттока денежных средств) * расчеты с точки зрения получения прибыли

 

III стратегическое планирование

Работа, мероприятие, исполнители, сроки, ресурсы, место осуществления стратегии

Для разработки стратегии:

а) входная информация

* прогнозные предположения о развитии окружающей среды (конъюнктура рынка)

* сильные и слабые стороны предприятия

* миссия и цели

* источники информации

б) выходная информация

* итог осуществления планирования - перечень перспективных мероприятий, которые будут реализованы для осуществления стратегии

* разработка проектов

* функция стратегий (маркетинг, кадры, производственные стратегии)

 

IV. Оценка выбранной стратегии

Она должна вестись в рамках экономической, социальной эффективности и оценки эффекта