Мескон: Т - краткосрочная С для достижения цели, разрабатываемая на уровне руководителей среднего звена

Классификация стратегий

С точки зрения управления:

- корпоративная (общая)

- по различным направлениям деятельности организации (развитие какой-либо стороны бизнеса)

- функциональная (маретинг)

- роста

- ограниченного роста (с учетом инфляции)

 

Три вида сегментации:

a) массовый маркетинг (хлеб, молоко),

b) множественная сегментация (на нескольких сегментах),

c) на одном сегменте

Сегмент- группа потребителей, которые объединены на основе общих потребителей.

 

29.10.12

Виды стратегий предприятий в зависимости от типа занимаемых позиций на рынке

1) виолентные (силовые)

*предприятия- лидеры ( в сфере массового производства)

* крупные П с высоким уровнем производительности

* удельные затраты низки

* высокая относительная доля расходов на НИОКР

* низкая адаптивность к изменениям

2) патиентные (нишевые)

* предиятие - лидер на своем рынке, в сфере специализированное серийной производство ( только бытовые приборы стиральные машины)

* крупные и средние П

* средняя относительная доля расходов на НИОКР

3) коммутантные ( предпринимательские)

* предприятия-последователи (франшиза)

* производство универсальное или уникальное

* мелкий и средний бизнес - небольшие предприятия

* малая относительная доля расходов на НИОКР (или отсутствие)

* высокая адаптиивность и гибкость к изменениям

4) эксплерентные (нововведенческие)

* небольшие П вокруг - рыбки

* проектно-ориентированные предприятия, создаваемые "акулами" бизнеса - пилотные проекты

* первопроходцы с экспериментальным производством

* очень высокая адаптивность и гибкость к изменениям

* преобладающая доля расходов на НИОКР

 

Отличительные черты стратегии.

- Процесс выработки не завершается каким-либо немедленным реальным действием; заканчивается установлением общих направлений продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций компании

- сформулированная общая С должна быть использована для разработки остальных С или С проектов

- С не догмы! Необходимость в С отпадает как только реальных ход развития выведет организацию на желательные события

- при выработке С приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной неточной информацией

- невозможно без обратной связи!

 

Тактика - составная часть стратегии. Набор методов, средств, инструментов практики и теории менеджмента.

- подготавливает С, занимая при этом подчиненное положение по отношению к стратегии

 

Оценка действующих стратегий.

Необходимо учитывать:

А) рассматривать организацию как открытую систему (не самообеспечивающаяся) и оценивать её с помощью показателей внешней и внутренней эффективности