Мескон: Т - краткосрочная С для достижения цели, разрабатываемая на уровне руководителей среднего звена
Классификация стратегий
С точки зрения управления:
- корпоративная (общая)
- по различным направлениям деятельности организации (развитие какой-либо стороны бизнеса)
- функциональная (маретинг)
- роста
- ограниченного роста (с учетом инфляции)
Три вида сегментации:
a) массовый маркетинг (хлеб, молоко),
b) множественная сегментация (на нескольких сегментах),
c) на одном сегменте
Сегмент- группа потребителей, которые объединены на основе общих потребителей.
29.10.12
Виды стратегий предприятий в зависимости от типа занимаемых позиций на рынке
1) виолентные (силовые)
*предприятия- лидеры ( в сфере массового производства)
* крупные П с высоким уровнем производительности
* удельные затраты низки
* высокая относительная доля расходов на НИОКР
* низкая адаптивность к изменениям
2) патиентные (нишевые)
* предиятие - лидер на своем рынке, в сфере специализированное серийной производство ( только бытовые приборы стиральные машины)
* крупные и средние П
* средняя относительная доля расходов на НИОКР
3) коммутантные ( предпринимательские)
* предприятия-последователи (франшиза)
* производство универсальное или уникальное
* мелкий и средний бизнес - небольшие предприятия
* малая относительная доля расходов на НИОКР (или отсутствие)
* высокая адаптиивность и гибкость к изменениям
4) эксплерентные (нововведенческие)
* небольшие П вокруг - рыбки
* проектно-ориентированные предприятия, создаваемые "акулами" бизнеса - пилотные проекты
* первопроходцы с экспериментальным производством
* очень высокая адаптивность и гибкость к изменениям
* преобладающая доля расходов на НИОКР
Отличительные черты стратегии.
- Процесс выработки не завершается каким-либо немедленным реальным действием; заканчивается установлением общих направлений продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций компании
- сформулированная общая С должна быть использована для разработки остальных С или С проектов
- С не догмы! Необходимость в С отпадает как только реальных ход развития выведет организацию на желательные события
- при выработке С приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной неточной информацией
- невозможно без обратной связи!
Тактика - составная часть стратегии. Набор методов, средств, инструментов практики и теории менеджмента.
- подготавливает С, занимая при этом подчиненное положение по отношению к стратегии
Оценка действующих стратегий.
Необходимо учитывать:
А) рассматривать организацию как открытую систему (не самообеспечивающаяся) и оценивать её с помощью показателей внешней и внутренней эффективности