Завершение
Контроль
Выполнение
Проект как объект управление и объект управления:
П. рассматриваем как кибернетическую систему, состоящую из субъектов и объектов управления, объединенных каналами прямой и обратной связи.
Субъектуправления – это команда проекта: проджект менеджмер, заказчик, подрядные организации, поставщики ресурсов и т.д.
Объект управления – сам проект и его осотавляющие.
Основными характеристиками и показателями П являются:
1. Назначение проекта (конечные результаты проекта)
2. Стоимость проекта (денежные затраты необходимые для выполнения проекта)
3. Сроки выполнения проекта (начало, окончание, продолжительность)
4. Качество и соответствие установленным стандартам и требованиям проекта
5. Ресурсы проекта (все мат.-техн. обеспечение проекта, а также производственные площади и тд)
6. Риски проекта (вероятность их свершения, ущерб от их наступления и мероприятия по их нейтрализации)
03.10.12
Лекция №3
Основные аспекты проекта:
Для определения целесообразности и осуществления проекта проводят проектный анализ в разрезе следующих аспектов:
1) технические - технически осуществлять проект с учётом инновации и НТП
2) коммерческий - перспективы проекта, потребность результатов проекта на определенный период с определенной выгодой я реализации проекта
3) финансовый - определяется жизнеспособность проекта в финансовом отношении, возможности окупаемости затрат на реализацию проекта, просчитываются финансовые риски проекта и производится расчет рентабельности(уровня прибыльности)
4) экологический - определяется влияние проекта на окружающую среду, согласован ли проект с соответствующими органами природоохранного характера и трепания граждан местного сообщества
5) организационный - предполагает определенную ответственность организации и всех участников проекта за выполнение возложенных функций по подготовке, реализации и эксплуатации проекта
6) социальный - соответствие местным и региональным
Задача управляющего проектом и его команды состоит в том, чтобы оценить степень влияния каждого из этих факторов, усилить положительное воздействие, нейтрализовать (ослабить) отрицательные факторы воздействия, связанные с реализацией проекта
Основные ступени проектного управления
Современный арсенал управления проектом можно уподобить пирамиде, состоящей из совокупности ступеней
1) философия и методология ПУ (первая снизу)
2) метод УП - социальные, экономические, организационные, используемые на всех стадиях жизненного цикла проекта (ЖЦП)
3) средства проектного управления, состоящие из разнообразных инструментов: календарные планы, сетевые графики, матрица разделения административных задач управления (РАЗУ), информационно-технологические модели (ИТМ УП)
4) команда проекта - специфическая ОС, созданная для УП
5) PM - руководитель проекта
В каждом конкретном случае число ступеней УП зависит от сложности проекта, сроков реализации, трудоемкости - от конкретно решаемой проблемы и возможностей заказчика
Проекты малого и среднего бизнеса, как правило, требуют наличия 1 и 5 ступеней
По мере осуществления проекта в зависимости от длительности, масштабов, сложности тело ступеней проекта можно наращивать, не нарушая их последовательности при обязательном наличии ступени, связанной с руководителем проекта (5)