ЛЕКЦИЯ № 4. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства

ЛЕКЦИЯ № 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс

ЛЕКЦИЯ № 2. Категориальный аппарат педагогики

ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука, ее объект

Оглавление

Эмпирический этап характеризуется следующими показателями.

1. Получение информации о функциональном описании объекта изучения.

 

2. Выявление противоречий между существующей педагогической практикой и потребностью узнать суть педагогического явления.

 

3. Формулирование научной проблемы.

 

Основным результатом эмпирического этапа педагогического исследования является предположение исследования, представленное в качестве системы ведущих положений, истинность которых нуждается в изучении и подтверждении достоверности.

 

Гипотетический этап представляет собой этап разрешения противоречия между положениями об объекте изучения и задачей изучить суть данного объекта.

 

Прогностический этап предполагает наличие сформированной теоретической направленности исследования. Прогностический этап дает возможность разрешить данные установленные противоречия.

 

Таким образом, в результате можно определить теоретическую и практическую значимость педагогического исследования. Теоретическая значимость педагогического исследования состоит в формировании направления педагогической мысли, получении закономерности, метода, модели, понятия, принципа педагогических процессов. Практическим значением педагогического исследования является формирование и подготовка практических предложений и рекомендаций развития педагогического процесса в частности и педагогической науки вообще.

 

.

1. Этапы развития педагогической науки

2. Педагогика – наука или искусство

3. Предмет, объект и функции педагогики

4. Задачи и методы педагогики

1. Образование

2. Воспитание

3. Обучение

4. Самовоспитание

5. Социализация

6. Педагогическая деятельность

7. Педагогическое взаимодействие

8. Педагогическая система

9. Образовательный процесс

1. Сущность образования как общественного явления

2. Роль образования в процессе социализации человека

3. Исторический характер образования и важнейшие этапы его развития

4. Сущность педагогического процесса как системы, его структура

5. Движущие силы педагогического процесса

6. Педагогическое взаимодействие

1. Единство воспитания и обучения в педагогическом процессе

2. Цель как системообразующий компонент образовательной системы

3. Общая характеристика системы образования

4. Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации