Организационные коммуникации, их виды, преграды на пути коммуникаций в организации, их преодоление.

Роль целеполагания в управлении организацией. Виды целей, их характеристика. Цель и миссия.

Теория организации

1. Бурганова Л.А. «Теория управления» М.: Инфра-М, 2009.

2. Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций.-М.:Инфра-М,1998

3. Подлесных В. И. Теория организации: СПб: 2003.

4. Глущенко Е.В. и др. Теория управления: Учеб. Курс М.:Вестник,1997

1.Роль целеполагания в управлении организацией. Виды целей, их характеристика. Цель и миссия.

2.Организационные коммуникации, их виды, преграды на пути коммуникаций в организации, их преодоление.

3.Законы организации: синергии, информированности - упорядоченности, их характеристика.

4.Законы организации: самосохранения, единство анализа (синтеза); развития, композиции и пропорциональности, их характеристика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникация в организационном контексте включает в себя взаимодействия между отдельными людьми и их группами путем обмена информацией.

Коммуникации – это важнейшее связующее звено между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. Процесс коммуникации позволяет руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать качественные управленческие решения.

Организационная коммуникация- это процесс передачи информации большому количеству персонала внутри и вне организации.

Коммуникации важны для руководителей любого ранга по следующим причинам:

· руководители тратят до 90% рабочего времени на разнообразные коммуникации;

· качественные коммуникации поддерживают авторитет руководителя;

· качественные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности.

Коммуникации различаются по типам:

• Внутриличностная коммуникация – тип коммуникации, который возникает внутри самого индивидуума. Это то, как индивидуум говорит сам с собой. Его мысли и чувства превращаются в послания, мозг действует как канал для их обработки. Обратная связь – это то, что полученную информацию отвергает или дополняет.

• Межличностная коммуникация – самый распространенный ее вид, когда человек, личность действует и как посылающая, и как принимающая сторона. Послание здесь – представляемая информация, канал – звук или взгляд, обратная связь – ответ.

• Коммуникации в малой группе, состоящей из нескольких индивидов (до 10), вызывают процессы недопонимания друг друга, так как они меньше работают самостоятельно, чем в межличностной коммуникации.

• Общественная коммуникация возникает, когда группа более 10 человек.

На пути движения информации всегда существуют определенные препятствия, которые могут значительно усложнять весь процесс коммуникации. Наиболее распространёнными препятствиями считаются следующие:

• получатель слышит то, что хочет услышать;

• отправитель и получатель имеют несовпадающие индивидуальные особенности;

• отправитель и получатель по-разному воспринимают информацию;

• отдельные слова для разных людей разный смысл;

• всегда имеет место информационный шум, то есть нечёткость в произношении и написании, а также в слуховом восприятии и прочтении отдельных слов и фраз и т.п.

Известны многочисленные руководства и правила, направленные на обеспечение эффективного восприятия управленческой информации в процессе коммуникаций. Основной упор в них делается на то, как снять помехи и барьеры. Ниже приведён ряд простейших рекомендаций по повышению эффективности восприятия управленческой информации:

1. Прекратите разговаривать при выступлении другого.

2. Предоставьте говорящему свободу.

3. Дайте понять говорящему, что вы хотите его выслушать.

4. Устраните раздражающие факторы.

5. Постарайтесь встать на точку зрения собеседника.

6. Будьте терпеливы.

7. Спокойно воспринимайте возражения и критику.

8. Умерьте свой темперамент.

9. Задавайте вопросы по существу.

 

4. Законы организации: синергии, информированности - упорядоченности, их характеристика.

 

Основополагающие законы организации

Любая организация – это сложная динамическая система и ей присущи общие системные свойства. Организации развиваются по объективно существующим законам, которые познаваемы и должны целенаправленно использоваться в процессе деятельности. Рассмотрим сущность следующих законов: самосохранения, развития, синергии, информированности – упорядоченности, единства анализа и синтеза, гармонии.