Виды анализа урока
Педагогическая рефлексия
Организационные требования к уроку
Историческая ошибка
Исключение
Требования к цели
ü Цель должна быть конкретна
ü Четко ориентируется на усвоение фактов, понятий и т.д.
ü Цели, конкретизируются в задачах, все задачи объясняются учащимся
Тема урока, ее формулировка
И мотивация
Тема урока формулируется в виде вопроса. (Учащимся необходимо простроить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, тем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других)
Работа над понятием.( работа со словарем, или найти самим детям и сформулировать определение самим)
Подводящий диалог(подводить детей то, к чему дети не могут прийти сами в силу своей некомпетентности или недостаточного полного обоснования своих действий)
Проблемная ситуация(создается ситуация противоречия между известными и неизвестными)
Проблема предыдущего урока (в конце урока детям предлагается задания, в которых у детей возникнут трудности)
1. Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования
2. Организованная четкость проведения урока(своевременность начало урока, максимальное использование каждой его минуты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, сознательная дисциплина учащихся на протяжении всего урока)
3. Подготовка и рациональное использование различных средств обучение, в том числе и ТОС
Рефлексия- это осознание уже осуществленной деятельности. Своего эмоционального состояния, удач и трудностей в выполнение деятельности, средств и инструментов, используемых в этой деятельности, затруднений и способ решения проблемных ситуаций; путь от эмоции к анализу пед деятельности.
Вопросы о пед рефлексии, которые помогут учителю
Ø Соответствует ли ваше занятие целям, задачам и достигнутым результатам?
Ø Как трансформировался первоначальны замысел учебного занятия?
Ø Адекватна ли ситуация на учебном занятии движению мысли обучаемых?
Ø Можно ли проводить рефлексию только до урока или только после него?
Ø Как вы будете проводить рефлексию?
Ø Чему способствует коллективная рефлексия?
Ø Зачем нужно проводить рефлексию с учащимся?
Ø Какие еще формы рефлексии существует?
Ø Зачем нужно использовать многообразие форм рефлексии?
1. Психологический анализ(обеспечение познавательной деятельности развивающего типа)
2. Дидактический анализ (это анализ основных дидактических категорий)
3. Аспектный анализ (это детальная оценка какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся)
4. Комплексный анализ (это одновременный анализ дидактических, психологических и др основ урока)