Виды анализа урока

Педагогическая рефлексия

Организационные требования к уроку

Историческая ошибка

Исключение

Требования к цели

ü Цель должна быть конкретна

ü Четко ориентируется на усвоение фактов, понятий и т.д.

ü Цели, конкретизируются в задачах, все задачи объясняются учащимся

 

 

Тема урока, ее формулировка

И мотивация

Тема урока формулируется в виде вопроса. (Учащимся необходимо простроить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, тем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других)

Работа над понятием.( работа со словарем, или найти самим детям и сформулировать определение самим)

Подводящий диалог(подводить детей то, к чему дети не могут прийти сами в силу своей некомпетентности или недостаточного полного обоснования своих действий)

Проблемная ситуация(создается ситуация противоречия между известными и неизвестными)

Проблема предыдущего урока (в конце урока детям предлагается задания, в которых у детей возникнут трудности)

1. Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования

2. Организованная четкость проведения урока(своевременность начало урока, максимальное использование каждой его минуты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, сознательная дисциплина учащихся на протяжении всего урока)

3. Подготовка и рациональное использование различных средств обучение, в том числе и ТОС

 

 

Рефлексия- это осознание уже осуществленной деятельности. Своего эмоционального состояния, удач и трудностей в выполнение деятельности, средств и инструментов, используемых в этой деятельности, затруднений и способ решения проблемных ситуаций; путь от эмоции к анализу пед деятельности.

Вопросы о пед рефлексии, которые помогут учителю

Ø Соответствует ли ваше занятие целям, задачам и достигнутым результатам?

Ø Как трансформировался первоначальны замысел учебного занятия?

Ø Адекватна ли ситуация на учебном занятии движению мысли обучаемых?

Ø Можно ли проводить рефлексию только до урока или только после него?

Ø Как вы будете проводить рефлексию?

Ø Чему способствует коллективная рефлексия?

Ø Зачем нужно проводить рефлексию с учащимся?

Ø Какие еще формы рефлексии существует?

Ø Зачем нужно использовать многообразие форм рефлексии?

 

1. Психологический анализ(обеспечение познавательной деятельности развивающего типа)

2. Дидактический анализ (это анализ основных дидактических категорий)

3. Аспектный анализ (это детальная оценка какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся)

4. Комплексный анализ (это одновременный анализ дидактических, психологических и др основ урока)