Деловое общение

Методы развития восходящих коммуникаций.

-Собрание работников

-Политика открытых дверей позволяет разблокировать восходящие коммуникации поощряя обращения к менеджерам любого уровня

-Горизонтальные коммуникации призваны преодолевать границы отделов, соединяя сотрудников . Главную роль в формировании горизонтальных коммуникаций играет организ-я структура. Горизонтальные коммуникации. Коммуникации предполагают что внимание менеджера переключают с одного вида коммуникации на другой по мере изменения во внешней среде.

Стабильная – по нисходящей

Нестабильная – горизонтальная

 

Наряду с этими видами существует неформальные и электронные коммуникации(почта, телекоммуникац ср-ва)

Схема передачи инф-ии

Отправительà Кодировкаà Канал передачиà Передача инф-иàДекодировка—> Получатель. Обратная связь

 

 

Отправитель – лицо собирающее и передающее информацию

Кодировка – сообщение, информация, закодированная с помощью символов.

Канал- ср-во передачи инф-ии

Получатель – лицо для кот-го предоставляется инф-я и кот –е ее интерпритирует.

Кодировка – перевод инф-ии в коммуникац-е системы

Здесь причина недопонимания информации.

Порождение речи – перекодировка мыслей в слова

Причина недопонимания – наличие внутренней речи, задача, кот-й перекодировать усвоенные человеком словарные единицы в мысли.

Каналы связи

-Вербальные

-Невербальные

-Письменные или электронные

Вербальные коммуникации – устные коммуникации, имеют место во время личной или во время телефонных переговоров.

Невербальные – язык телодвижения (интонация, жесты, мимика, позы, внешний вид)

 

Иерархия богатства носителей

--------------------------------------------------à

Наименьшее бог-во наибольшее бог-во

 

Межличностные статич сред-ва

Личные статич

Интерактивные ср-ва общения

Личное общ-е и физич-е присутствие.

 

 

 

 

Личностные барьеры – коммуникативные барьеры , порождаемые человеческими эмоциями, системой ценностей чел-ка и неумением слушать. Физич-е барьеры (расстояние, шум.)

Расстояния для общения

-интимная дистанция(0-50см) близкие люди

-личностная(50-1м) друзья

-социальная (1,2 – 3,5)коллеги

-Публичная зона (>3.5) для ораторов

 

 

Семантические барьеры – барьеры, возникающие на базе ограниченной использ-х нами в коммуникац. Целях

Семантика – наука, изучающ-я символы

Семантические барьеры – жаргонизмы, затрудняющие понимание.

Условия понимания

-Единство профессионалов

-Интеллектуальное развитие человека

-Теснота инф-ции

-Логичность изложения

-Концентрированность внимания

-Интонация

Для снятия напряженности можно использовать фразу

“Если вы будете говорить спокойнее я лучше вас пойму”

Главный вопрос делового общения позиции сторон определяются отклонением к проблеме , а не отклонением к оппоненту.

Чтобы сохранить хорошие отнош-я с людьми нужно говорить с ним спокойным тоном.

Все это ведет к фактическому пониманию

-Первый закон управленческого общения:

Понять это не значит принять и согласиться