Деловое общение
Методы развития восходящих коммуникаций.
-Собрание работников
-Политика открытых дверей позволяет разблокировать восходящие коммуникации поощряя обращения к менеджерам любого уровня
-Горизонтальные коммуникации призваны преодолевать границы отделов, соединяя сотрудников . Главную роль в формировании горизонтальных коммуникаций играет организ-я структура. Горизонтальные коммуникации. Коммуникации предполагают что внимание менеджера переключают с одного вида коммуникации на другой по мере изменения во внешней среде.
Стабильная – по нисходящей
Нестабильная – горизонтальная
Наряду с этими видами существует неформальные и электронные коммуникации(почта, телекоммуникац ср-ва)
Схема передачи инф-ии
Отправительà Кодировкаà Канал передачиà Передача инф-иàДекодировка—> Получатель. Обратная связь
Отправитель – лицо собирающее и передающее информацию
Кодировка – сообщение, информация, закодированная с помощью символов.
Канал- ср-во передачи инф-ии
Получатель – лицо для кот-го предоставляется инф-я и кот –е ее интерпритирует.
Кодировка – перевод инф-ии в коммуникац-е системы
Здесь причина недопонимания информации.
Порождение речи – перекодировка мыслей в слова
Причина недопонимания – наличие внутренней речи, задача, кот-й перекодировать усвоенные человеком словарные единицы в мысли.
Каналы связи
-Вербальные
-Невербальные
-Письменные или электронные
Вербальные коммуникации – устные коммуникации, имеют место во время личной или во время телефонных переговоров.
Невербальные – язык телодвижения (интонация, жесты, мимика, позы, внешний вид)
Иерархия богатства носителей
--------------------------------------------------à
Наименьшее бог-во наибольшее бог-во
Межличностные статич сред-ва
Личные статич
Интерактивные ср-ва общения
Личное общ-е и физич-е присутствие.
Личностные барьеры – коммуникативные барьеры , порождаемые человеческими эмоциями, системой ценностей чел-ка и неумением слушать. Физич-е барьеры (расстояние, шум.)
Расстояния для общения
-интимная дистанция(0-50см) близкие люди
-личностная(50-1м) друзья
-социальная (1,2 – 3,5)коллеги
-Публичная зона (>3.5) для ораторов
Семантические барьеры – барьеры, возникающие на базе ограниченной использ-х нами в коммуникац. Целях
Семантика – наука, изучающ-я символы
Семантические барьеры – жаргонизмы, затрудняющие понимание.
Условия понимания
-Единство профессионалов
-Интеллектуальное развитие человека
-Теснота инф-ции
-Логичность изложения
-Концентрированность внимания
-Интонация
Для снятия напряженности можно использовать фразу
“Если вы будете говорить спокойнее я лучше вас пойму”
Главный вопрос делового общения позиции сторон определяются отклонением к проблеме , а не отклонением к оппоненту.
Чтобы сохранить хорошие отнош-я с людьми нужно говорить с ним спокойным тоном.
Все это ведет к фактическому пониманию
-Первый закон управленческого общения:
Понять это не значит принять и согласиться