Виды коммуникации

Коммуникации

Философия менеджмента

Культура личности

Культура Задачи

Культура роли

Данная культура характерна для организ-й, имеющих функцион-ю структуру, кроме того такая культура характерна для бюрократич организ-й.

Источник – власть положения, к работнику прислушиваются только в пределах должности (роли). Много инструкций, правил. Коммуникации вертикальные (сверху-вниз). Эффективность опред-ся грамотностью распределения обязанностей между исполнителями. Положительный момент - успешна в условиях стабильной среды и в условиях длительного жизненного цикла товара. Отрицательный момент – невовротливость. Подойдет руков-м, кот-е любят стабильность и тем, кто хочет добиться руз-та не совершая подвигов. Не подходит людям ориентированным на результат.

 

 

Характерна для матричных структур. Внимание базируется на власти специалиста. Эффективность заключается в совмещении людей и ресурсов необходимых для достижения цели. Необходимо чтобы работник взял свои личные цели с целями организации. Наиболее эффективен стиль управления – 9.9

 

Недостатки – велика вероятность конфликта, тяжела в управлении. Велика степень мотивации – положительная сторона

 

Характерна для маленьких консультирующих компаний, творческих союзов, юридических контор – все вертится вокруг него (главного чел-ка). Невозможен механизм контроля, отсутствие иерархии управления, только обоюдное согласие. Власть через харизму, основанной на власти специалиста. При разрастании организ-и эта культура может перерасти в культуру роли или культуру власти. Эффективен стиль 1.9.

 

 

 

Организ-я культура состоит из форм-й организ-я, неформ-я организ-я, социальная среда и руководство. Руководство (коммуникации, динамика группы)à качество трудовой жизниà мотивацияà результаты деят-ти

-показ-ли деят-ти

-рост и развитии и т.д.

 

Коммуникация – обмен инф-й

Менеджер должен

-знать суть коммуник-я процесса

-обладать хорошо развитым умением устного и письменного общения

-понимать что окружающая среда оказывает влияние на коммуникации.

Вертикальные

-по нисходящей

-по восходящей

 

Горизонтальные

По нисходящей – поток инф-ии от высших уровней управл-я к низшим (прохождения приказа). Не приходит обсуждение целесообразности распоряжения. Менеджеру неизвестна реакция на получение

-задержки инф-ии

-фильтрация инф-ии

-потребность в ответе

-искажение или сознательное применение сообщение (Это преследует достижению личных целей сотрудников в той или иной ситуации.)