Культура власти

По У Хенди

Типы культур организ-и

Физич-е формы

Культура Организации

Факторы влияющие на процесс принятия решения

-система ценностей руков-ля

-среда принятия решения (в условиях опред-ти, в условиях риска, результаты неопределеные, но вероятность каждого результата известны; в условиях неопределенности, невозможно оценить вероятность результатов)

-временной фактор – время отводимое на принятие решения

- информац-е огранич-я

-поведен-е огранич-я

 

Организационная культура - ее индивидуальность, характ-я тот или иной способ выпол-я работы. Организац-я культура проявляет себя двумя различными способами через символы высокого и низкого профиля.

К символам высокого профиля относят те кот-е были созданы для формирования имиджа орган-ии:

-миссия фирмы

-репутация

-обстановка и внешний вид офиса

-секретарь

-пресс-служба

Символы низкого профиля – дают представление о том, как непосредственно осуществ-я работа в орган-ии:

-ритуальные процедуры

-коммуникации

-физич-е формы

-общий язык

 

Репутация складывается из названия фирмы, внешний вид офиса, секретарь, ритуальные процедуры, коммуникации, физич-е формы, общий язык.

 

PR Public Relation – связи с обществ-ю наука по достижению гармонии посредством взаимоот-й, основанных на правде и полной инф-ии. Включает в себя следующие направления:

-обществ-е мнение

-отноше-е с государс-м органами

-обществ-е отнош-е

-отнош-я с поставщиками

-отнош-я с потребителями

-статистика

-взаимод-е со СМИ

 

Ритуальные процедуры – обряды и церемонии для вхождения в организацию (корпоративы, праздники)

 

“Легенды“ организации включают темп:

-как руководитель относится к разовым сотрудникам

-возмож-ть подняться по служебной лестнице

-проблема увольнения

-отнош-е руков-ля к ошибкам подчиненных

-как работники ведут себя в экстремальных ситуациях

 

Лозунг –в одной фразе выполнены все ценности компании

-расположения зрения

-стиль одежды

-помещение (открытые, закрытые)

Жаргон – сокращенная форма коммуникации кот-я выходит за рамки общепринятого языка.

Клички характеризуют атмосферу в коллективе, взаимоотношения людей.

Субкультура – культура, существующая внутри доминирующей культуры организ-и. Один и тот же человек может принадлежать к различ-м субкультурам.

 

-культура власти

-культура роли

-культура задачи

-культура личности

 

Характерна для небольших коммерч-х орган-й, источник власти – лидер. Основа власти – власть ресурсов. Основной поток инф-ции идет из наиболее приемлемым стиль руководства.

 

Руков-ль компании с такой культурой должен быть ориентирован на власть, интересоваться положением фирмы, не бояться рисковать , ориентироваться на реузльтат.