Культура власти
По У Хенди
Типы культур организ-и
Физич-е формы
Культура Организации
Факторы влияющие на процесс принятия решения
-система ценностей руков-ля
-среда принятия решения (в условиях опред-ти, в условиях риска, результаты неопределеные, но вероятность каждого результата известны; в условиях неопределенности, невозможно оценить вероятность результатов)
-временной фактор – время отводимое на принятие решения
- информац-е огранич-я
-поведен-е огранич-я
Организационная культура - ее индивидуальность, характ-я тот или иной способ выпол-я работы. Организац-я культура проявляет себя двумя различными способами через символы высокого и низкого профиля.
К символам высокого профиля относят те кот-е были созданы для формирования имиджа орган-ии:
-миссия фирмы
-репутация
-обстановка и внешний вид офиса
-секретарь
-пресс-служба
Символы низкого профиля – дают представление о том, как непосредственно осуществ-я работа в орган-ии:
-ритуальные процедуры
-коммуникации
-физич-е формы
-общий язык
Репутация складывается из названия фирмы, внешний вид офиса, секретарь, ритуальные процедуры, коммуникации, физич-е формы, общий язык.
PR Public Relation – связи с обществ-ю наука по достижению гармонии посредством взаимоот-й, основанных на правде и полной инф-ии. Включает в себя следующие направления:
-обществ-е мнение
-отноше-е с государс-м органами
-обществ-е отнош-е
-отнош-я с поставщиками
-отнош-я с потребителями
-статистика
-взаимод-е со СМИ
Ритуальные процедуры – обряды и церемонии для вхождения в организацию (корпоративы, праздники)
“Легенды“ организации включают темп:
-как руководитель относится к разовым сотрудникам
-возмож-ть подняться по служебной лестнице
-проблема увольнения
-отнош-е руков-ля к ошибкам подчиненных
-как работники ведут себя в экстремальных ситуациях
Лозунг –в одной фразе выполнены все ценности компании
-расположения зрения
-стиль одежды
-помещение (открытые, закрытые)
Жаргон – сокращенная форма коммуникации кот-я выходит за рамки общепринятого языка.
Клички характеризуют атмосферу в коллективе, взаимоотношения людей.
Субкультура – культура, существующая внутри доминирующей культуры организ-и. Один и тот же человек может принадлежать к различ-м субкультурам.
-культура власти
-культура роли
-культура задачи
-культура личности
Характерна для небольших коммерч-х орган-й, источник власти – лидер. Основа власти – власть ресурсов. Основной поток инф-ции идет из наиболее приемлемым стиль руководства.
Руков-ль компании с такой культурой должен быть ориентирован на власть, интересоваться положением фирмы, не бояться рисковать , ориентироваться на реузльтат.