Межбюджетные отношения

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета.

Классификация видов государственного внешнего долга РФ.

Федерального бюджета.

Бюджет

Ø - принцип единства, означает единство правовой базы, денежные системы форм, единый порядок финансирования расходов, бюджетов всех уровней;

Ø - принцип полноты отражения, требует отражение всех доходов и расходов, дополнительного привлечения средств;

Ø - принцип сбалансированного бюджета;

Ø - принцип гласности, предполагает прозрачность бюджета, то есть предварительного обсуждения парламентом, обязательного опубликования утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнение;

Ø - принцип самостоятельности предусматривает право законных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. Наличие собственных источников доходов бюджета законодательные закрепления бюджетов, недопустимость изъятия дополнительных доходов и субэкономии, потерь в дохода и дополнительных расходов.

Ø - принцип достоверности бюджета, означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

Ø - принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означает, что они распределяются в выражении конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей;

Ø - принцип разграничения доходов и расходом между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, субъектов федерации и органонами местного самоуправления.

 

Характеристика звеньев бюджетной системы

1. федеральный бюджет.

Основной финансовый план, утверждаемый федеральным собранием в виде федерального закона. Именно он является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизацию финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации единой социальной политики.

Федеральный бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной стратегии.

 

2. бюджеты субъектов РФ

ценообразование и расходование денежных средств, для обеспечения задач отнесенным к субъектам федерации . Из этих бюджетов в большом объеме финансируется развитие отдельных отраслей производительной сферы, коммуникабельного хозяйства, транспорта и связи. Они имеют важное значение в осуществлении общегосударственных и социальны задач, в распределении государственных средств на содержание и развитие соц. инфраструктуры.

Доходы бюджетов субъектов формируются за счет закрепляющих регулирующих источников дохода.

Собственные доходы это средства принадлежащие субъекту, который полностью ил в твердофиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы – это совокупность денежных средств, передаваемых из вышестоящих в нижестоящие, с целью регулирования их расходов, доходов.

Федеральный закон о федеральном бюджете содержит перечень регулируемы федеральных налогов и платежей субъектов федерации.

С 94 года в России в качестве регулирования бюджетов федерации, стали использовать средства, полученные из фонда финансовой поддержки регионов. Такая финансовая помощь оказывается регионам, получившим статус « регионов нуждающимся в поддержке.»

«регион, особо нуждающихся в поддержке» - это те, у которых объем бюджетных доходов меньше объема прогнозируемых в планируемом году бюджетных расходов.

С учетом этих 2 – х статусов фонд делиться на две части, из которых соответственно выдаются средства регионах I и II статуса. Выделение, таких средств регионам, согласно их статусу , производиться на основании, установленной каждому региону объем соответственного дохода.

Плюсы этого способа заключаются с том, что средства выдаются субъектам на основа единой для всех методике, учитывающей бюджетные доходы, численность населения, проживающего на соответствующей территории.

Местные бюджеты – это формообразование расход денежных средств предназначенных для обеспечения задач и функций отнесенных в местные самоуправления.

На местные органы власти возложена главная задача по ощущению политики государства из бюджетов 3 – го уровня финансируются мероприятия по соц. – у обслуживанию населения.

Структура расходов отдельных бюджетов не одинакова и зависит объема хозяйства и подведомственности его органам власти различных территориях образований.

Доходы местных бюджетов также состоят из собственных и регулирующих

Собственные – это налоговые и неналоговые доходы, закрепленные за соответствующим бюджетом.

Регулирующие – это отчисления от федеральных и региональных налогов средства из фондов финансовой поддержки регионов.

 

Бюджетная классификация

Бюджеты все уровней формируются и исполнятся в пределах поколений единой бюджетной классификации.

 

Бюджетная классификация – это законодательно, устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, источников покрытия его дефицита, с присвоением объектам классификации группированных кодов, которые используются для составления и исполнения бюджетов все уровней.

 

1. включает: классификацию доходов бюджетов РФ, основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей, образующих конкретные виды по источникам и способам получения. Доходы бюджета - денежные средства , поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с законодательством.

Предусматривает следующие группы, которые состоят из статей по источникам и способам получения.

1.000.000 – налоговые доходы - коды

2.000.000 – неналоговые доходы – коды

3.000.000 – безвозмездные перечисления.

4.000.000 – доходы целевых бюджетных фондов

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетом РФ и налоговым законодательством.

 

2. функциональная классификация является группировкой, расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и отражает направления бюджетных средств на выполнение основных функций гос – ва.

 

1 уровнем данной квалификации являются разделы:

01 государственное управление

14 образование

 

2 уровень – подразделы конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций гос – ва в пределах разделов:

14-01 дошкольное образование

14 – 06 высшее профессиональное образование

 

3 уровень – это классификация целевых статей расходов бюджета –отражает финан – е расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функций классификации расходов.

 

4 уровень– это классификация видов расходов бюджета – детализируем направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов.

 

 

экономическая классификация расходов бюджетов РФ

- это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию, отражает виды финансовых операций с помощью которого гос – во выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с др. странами, экономическая классификация состоит из следующих категорий расходов:

- текущие расходы;

- капитальные расходы;

- предоставление кредитов.

 

классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджета РФ.

- это группировка заемных средств, привлекаемых правительством, органами исполнительской власти, субъектов РФ, и органами местной самоуправленческой для финансирования дефицитов соответственных бюджетов.

 

классификация источников внешнего финансирования дефицита

- это группировка заемных средств привлекаемых правит – м РФ для финансирования дефицита федерального бюджета.

 

классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ

- это группировка расходов, отражающая распределения бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджета – по целевым статья и видам расходов.

 

2 уровень – это классификация целевых статей расходов федерального бюджета – отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств по определенным разделам и подразделам.

 

9. ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ

 

 


Взаимосвязь звеньев бюджетной системы реализуется через механизм межбюджетных отношений, в основу которых федеративных государствах заложены принципы бюджетного федерализма.

Бюджетный федерализм это отношения м/ у федеральной властью и властями национально –государственных и административно территориальных подразделений.

Бюджетный федерализм базируется:

- на сочетании интересов, обеспечивающим высокую степень самостоятельности территориальных бюджетов, при сохранении ведущей роли федерального бюджета;

- на наличии 3-х звеньевой бюджетной системы и равенства прав бюджета одного звена;

- на применении единых для всех субъектов федерации критериев при расчетах объемов средств, выделяемых из федерального бюджета, в целях выравнивания развития регионов и оказания им финансовой помощи.

 

Для достижения небольшого экономического и соц. эффекта, расходы д/б максимально приближены к той административной единице в интересах который они осуществляются.